Ревизию деятельности авиакомпаний проводят специальные агентства.
В России с 2016 года существует свой рейтинг авиакомпаний. Он ежегодно составляется на основе исследования аналитического агентства «Авиапорт». Последняя оценка проводилась в прошлом году.
Используя методику «тайного пассажира», представители агентства проверяли на себе качество сервиса. Эксперты находились в воздухе 270 часов. Оценки проводились почти по 150 параметрам. В полете оценивался комфорт, чистота салона и питание в эконом-классе на самых популярных маршрутах.
Отдельной частью рейтинга было исследование параметров коммуникации авиакомпании с клиентом через сайт или мобильное приложение.
В частности, проверялась простота покупки билета через интернет, услуги регистрации на рейс и выбора места в самолете. Учитывалось отсутствие необходимости обращаться в службу поддержки и офис продаж. Некоторые авиакомпании не отличаются хорошими показателями в области интернет-технологий.
Российские авиакомпании 2-4 звезды подробнее здесь >>
Удобство кресел напрямую зависит от класса авиакомпании. Компании стараются перевезти максимум пассажиров в одном пространстве, поэтому сокращают расстояние между рядами и ширину самих сидений. Ни о какой приспособленности сидений для комфорта пассажира в большинстве случаев речи не идет.
Отдельно отметим, что само сидение на прямом стуле не является физиологически естественным для человека. Для тела удобно полулежачее состояние, в крайнем случае, упор для ног, под коленями и в области поясницы.
Однако именно удобство кресел выступило главным пунктом в оценке сервиса.
Вторым по значимости поставлена температура в салоне самолета. Комфортным считается уровень в 21-23°С. У некоторых авиакомпаний температура воздуха на борту достигала 30°С, что плохо отражалось на состоянии пассажиров.
Высокие показатели «приветливости» продемонстрировали не все бортпроводники компаний. Во время проверки зафиксированы случаи перепалок и некорректного поведения стюардесс по отношению к пассажирам.
Подробности рейтинга авиакомпаний здесь >>
Особый элемент обслуживания – расположение ручной клади на полках для багажа. Члены экипажей российских авиакомпаний не помогали пассажирам в поиске места для вещей или подъеме багажа на полки.
По пунктуальности большинство авиакомпаний выдержали проверку. Однако отмечен случай задержки в отправлении рейса длительностью в 24 часа.
Рейтинг «Сервис в российском небе»
4 ★★★★"Аэрофлот - российские авиалинии"
3,5 ★★★☆"Россия", S7 Airlines
2,5 ★★☆"ЮТэйр"
2 ★★ Red Wings (airBaltic, Finnair)
1,5 ★☆"Нордавиа", "Уральские авиалинии", "Якутия", "Ямал"
1 ★"Азимут", "Нордстар", "Северный ветер", "Белавиа"
---------
Всегда дешевые авиабилеты на сайте https://www.flydex.ru/aviabilety