Поезда Турции: скоростные и не очень

ЖД-билет из Стамбула до Анкары можно за 15 евро.

Железнодорожная сеть между городами Турции развита менее, чем автобусное сообщение или местные авиалинии. Виной тому сложная гористая местность. На юг, в Анталью или Аланью железной дороги нет, от вокзалов до побережья туристов довозят специальные автобусы (читайте далее).

Модернизация и строительство высокоскоростных железных дорог в Турции ведется два последних десятилетия, и правительство уделяет программе большое внимание.

Прямой путь на поезде короче и безопаснее, чем поездка на автобусе, особенно в межсезонье. Летать внутренними рейсами – дороже, и нет возможности рассмотреть местные пейзажи, как это приятно делать через окно поезда, например, из Стамбула в Анкару.

Сайт турецких железных дорог не отличается функциональностью, но расписание есть. Также предлагается купить билеты онлайн. Из Стамбула в Анкару билет стоит 70-100 TL (100 турецких лир = 16,4 евро). Из Анкары в Конью – 20 TL.

(Источник фото: happyrail.com).
(Источник фото: happyrail.com).

Турецкие железные дороги («TCDD»)

Строительство железных дорог в Турции началось во времена Османской империи. В 1856 году первую линию Измир – Айдын проложила компания из Великобритании. Маршрут между Парижем и Стамбулом (тогда еще Константинополем) известен под названием «Восточный экспресс». Свою историю он начал в 1883 года и, к сожалению, закончил в 1977.

При создании Турецкой республики ей отошли 4000 км жд-путей. Через 4 года в 1927 году основана Турецкая государственная железная дорога («TCDD»). Правительством упор делался на развитие грузового транспорта для на промышленных нужд. С 1960 года приоритет был отдан автомобильным дорогам. Для пассажирских перевозок основным стало автобусное сообщение.

(Сидячий вагон турецкого поезда).
(Сидячий вагон турецкого поезда).

Обычные поезда и электрички Турции

Обычные составы в Турции ходят, например, по маршрутам Анкара – Измир (Басман) и Измир (Басман) – Конья. Отправляются они в вечернее время в 18-20 часов и прибывают в пункт назначения наутро в 7-9 часов. Дорогу можно провести в пульмане (сидячий вагон), в купе на двоих и четверых, в сидячем вагоне-баре.

Остальные поезда – в большинстве своем сидячие экспрессы. Среди них тоже есть ночные, в которых также кроме сидячих (pulman) вагонов есть «сидячие купе» (kompartimanli), купе с откидными верхними спальными полками на четверых (kusetli) и двоих (yatakli).

Например, Pamukkale Ekspresi – сидячий. Отправляется из Эскишехир до соседствующего с Памуккале города Денизли (а там уже на автобусе). (До Эскишехир ходит поезд из Стамбула). Из Анкары по железной дороге можно доехать до горнолыжного курорта Кайсери. Это займет около 7 часов, и выбрать можно все варианты вагонов.

(Купе «kusetli». Источник фото: yenisafak.com).
(Купе «kusetli». Источник фото: yenisafak.com).

Международное сообщение

20 лет назад в Стамбул прибывали поезда шести стран. Ходил поезд в Киев и Москву. Теперь нет поезда даже из соседней Греции. В европейском направлении остались пути в Болгарию и Румынию, куда ходил «Босфорский экспресс» через Софию. Маршрут Стамбул (Халкали) – Бухарест обещают открыть в летнее время с июня по сентябрь. Туда – 22:40 (18:58), обратно – 12:45 (6:49). Стоимость 51 – 60 евро.

По текущим данным со стамбульского вокзала «Сиркеджи» (точнее со станции в Халкали в 20 км от него) есть поезд до Софии. Он выезжает в 21:30 (8:38 прибытие) и обратно – в 21:10 (8:00 прибытие). От Сиркеджи до Халкали вас довезет шатл. Билеты 1 класса на весь путь стоят 34 евро, 2 класса – 29 евро.

(Купе «yatakli». Источник фото: yenisafak.com).
(Купе «yatakli». Источник фото: yenisafak.com).

Высокоскоростные линии ЖД Турции

Начало строительству ВСМ было положено в 2003 году. Первый участок трассы открылся через 6 лет, и последний – в 2014. Высокоскоростными в Турции являются 2 железнодорожные линии из Анкары: первая в Стамбул (до района Пендик), вторая до г.Конья. На них поезда должны развивать скорость до 300 км/ч. Общая длина линий – 620 км.

(Источник фото: baglantinoktasi.com.tr).
(Источник фото: baglantinoktasi.com.tr).

Поезда Турция заказала у испанской компании CAF. За основу взят RENFE Class 120/121. Тамбур в вагоне расположен посередине, и он разделяет его на две части. В эконом классе нет розеток и кресла попроще.

ЖД-линия Анкара – Стамбул – смешанная, 40% трассы относится к путям общего пользования, только остальная часть – высокоскоростная до 250 км/ч. Состав проходит через Эскишехир, вызывающий интерес у туристов – это всего 1,5 часа от Анкары. Продолжительность поездки из Анкары до Стамбула (Пендик) – 4 часа. Расстояние между ними – 450 км. Власти планируют модернизацию, чтобы сократить время в пути до 1,5 часов.

ЖД-линия от Анкары до города Конья – полностью рассчитана для скорости до 300 км/ч, за исключением небольшого участка в черте Анкары. Время в пути – около 2 часов, расстояние – 315 км. То есть и тут скоростной режим начинается только от станции Полатры.

Более интересный маршрут из Стамбула в Анкару. Пейзажи на дороге до Коньи – холмы и снега. Заметные подъемы и спуски, на которых даже закладывает уши.

Поездка из Стамбула до города Конья (без заезда в Анкару) займет 4,5 часа.

(Высокоскоростные поезда на вокзале Анкары. Фото: tcdd.gov.tr).
(Высокоскоростные поезда на вокзале Анкары. Фото: tcdd.gov.tr).

Поезд + автобус до южных курортов Турции

До курортов Антальи, Аланьи и Бурсы туристы могут добраться по специальной программе «Скоростной поезд плюс автобус». Билеты продаются и на ЖД вокзалах, и в офисах автобусных компаний. До Коньи или Эскишехира и обратно пассажиров доставляет поезд, а далее до побережья – автобусы, которые ждут туристов на вокзале. Стоимость билетов вместе – около 40 TL.

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: https://www.flydex.ru/aviabilety