Поезда дальнего следования делятся на определенные категории, которые можно узнать по номеру.
Все пассажирские составы Российских железных дорог имеют собственный номер. В нем закодирована определенная информация, которая интересна нашим пассажирам.
Например, четные номера даются составам, следующим на север или восток. Нечетные – на юг или запад. Мы расскажем только о пассажирских поездах с №№ от 001 до 999. Нумерация продолжается и далее до 9999, но затрагивает уже к грузовые составы. (За исключением пригородных – с номерами от 6001 по 7598).
Действующая нумерация для подвижного состава РЖД принята в 2014 году, правила 2004 года отменены. Отметим, что ранее в категориях было понятие поездов дальнего сообщения – это поездки на расстояние свыше 150 км. Теперь международные, местные и поезда дальнего следования соединены вместе.
Про географические ориентиры по четности-нечетности FLYDEX уже рассказал. Вы, вероятно замечали, что поезд в дороге вдруг меняет номер – значит он поменял направление движения.
По скорости поезда делятся на три типа. Скорые – развивают скорость от 50 до 90 км/ч. Скоростными считаются поезда от 91 км/ч. Высокоскоростные – уже от 161 км/ч.
Правила 2014 года ввели некоторое смешивание в нумерации 2004 года. Для поездов типа «Сапсанов» и «Ласточек» введены две градации скоростные и высокоскоростные. Скоростные поезда перенесены с 151-200-х на номера с 701 по 750 (ранее числились за служебными поездами). Высокоскоростным отданы номера с 750 по 788.
Пассажирским круглогодичным поездам добавлено полсотни единиц до 450, ранее эти номера относились к сезонным. Объединены пассажирские поезда дальнего и местного назначения (расстояние до 700 км). Ранее за местными были закреплены номера с 601 по 698.
Исчезла градация пассажирских поездов разового назначения с номерами 501 – 598. Раньше они имели народное название «500-веселые» из-за того, что были самыми дешевыми. Передвигались эти поезда с долгими и частными остановками.
Пропало название «ускоренные», теперь они именуются – скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом. Также в них нет теперь особого деления по номерам комфортных (801 – 848) или без допуслуг (851 – 898).
Нумерация 900-х, где были составы смешанного вида, существенно поменялась. Теперь сюда попали поезда служебного назначения. Передвинулись номерные блоки туристических, людских, почтово-багажных и грузопассажирских составов.
Далее следуют категории поездов без разделения на поезда дальнего или местного следования, сюда же входят и международные пассажирские составы.
№№ 001 – 150 – скорые, ходящие круглый год.
№№ 151 – 298 – скорые поезда, назначаемые в сезон или разово. Их вводят в расписание летом или под Новый год.
№№ 301 – 450 и 601 – 698 – пассажирские, следующие круглый год.
№№ 451 – 598 – пассажирские, назначаемые в сезон и разово.
№№ 601 – 698 – см выше.
№№ 701 – 750 – скоростные.
№№ 751 – 788 – высокоскоростные.
№№ 801 – 898 – скорые (без скоростных и высокоскоростных), обслуживаются моторвагонным подвижным составом.
№№ 901 – 920 – служебные или специальные.
№№ 921 – 940 – туристические или коммерческие, формируются из вагонов любого типа, по заказу.
№№ 941 – 960 – людские поезда, когда пассажирские вагоны включаются в состав грузовых поездов.
№№ 961 – 970 – грузопассажирские составы на участках с малым пассажиропотоком.
№№ 971 – 998 – почтово-багажные.
Дополнительно отметим изменения, введенные в пункт пригородных поездов.
6001–6998 – пригородные, приграничные пригородные (региональные)
7101–7498 – скорые пригородные и городские.
7501–7598 – скоростные пригородные.
7601–7628 – служебного (специального) назначения.
-------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru