Для тех, кто впервые собирается поехать на двухэтажном поезде стоит знать пять ограничений, которые получают пассажиры в пути.
В далеком ноябре 2013 на маршрут вышел первый двухэтажный поезд в купейном варианте: Москва – Адлер. Петербуржцы получили поезд Санкт-Петербург – Адлер в конце мая 2016. Из Москвы ходят два состава в два этажа в Санкт-Петербург, а также составы в Казань, Самару и Кисловодск.
Есть также сидячий двухэтажный поезд – в Воронеж, но речь сейчас только о вагонах с купе.
№1 и №2 – воздух и высота
Даже на первом этаже у поезда есть небольшая лестница, спуск по которой придется преодолевать входящим. На высокий второй этаж вам придется не только подниматься самим, но и тащить с собой багаж.
Избежать выбора мест на втором этаже легко – во всех вагонах места на втором этаже начинаются с номера 81.
В отзывах ссылаются на недостаточную вентиляцию вагонов. После ночи в купе с четырьмя соседями без доступа свежего воздуха, наутро вы можете проснуться с тяжелой головой.
Эти условия стоит учитывать людям старшего возраста, астматикам и сердечникам.
№3 и №4 – багаж и питание
Еще две проблемы, которые вас ожидают: куда разместить багаж, и как питаться.
В конструкции вагонов отсутствует привычная верхняя ниша для хранения багажа. Из-за экономии высоты нет также и третьих багажных полок. Все сумки и чемоданы необходимо вместить под две нижних полки.
Путешествующим на двухэтажном поезде следует урезать себя в объеме багажа.
Рассмотрим внимательно отметки при покупке билетов.
Двухэтажные вагоны всегда содержат биотуалеты и кондиционеры. Дополнительно к этому Класс обслуживание 2Т подразумевает наличие кроме постельного белья, еще набора для сангигиены и питания.
Далее, если вы видите пометку Категория У1 – это обозначает, что вагон с услугами, и цифра говорит о количестве рационов питания. В нашем варианте –только 1.
Когда поезда едут только ночь – питание выдается в виде сухого пайка. При расчетном времени в дороге около суток, один рацион питания не спасет вечно голодного пассажира. Вам придется либо питаться в сухомятку, либо отправится в вагон-ресторан.
Аскетов, привычных ко вторым полкам предупреждаем – грызть сушки на верхних полках придется лежа.
№5 – верхние полки
На верхних полках в двухэтажных поездах присесть вертикально могут только дети небольшого роста. На втором этаже около окна (точнее над ним) добавляется еще и скос потолка.
Нумерация неудобных верхних мест – как всегда у РЖД – четная.
Еще один нюанс, которым не следует обольщаться это цена. Распродажи обычно касаются только верхних полок. Стоимость купейных мест в двухэтажных вагонах не всегда ниже, чем у их одноэтажных собратьев. Примеры – ниже.
Москва – Казань – 1400/2600 р. (нижнее/верхнее)
Альтернатива: нефирменный, разница +2,5 часа, купе 1700/2800 р.
Кисловодск – Москва – 3100/6600 р. (нижнее/верхнее)
Альтернатива: нефирменный, разница +8 ч, купе 4100/6100 р.
Пока двухэтажными вагонами охвачены перевозки на девяти железнодорожных направлениях:
Тип, номер поезда и маршрут
1. фирменный № 642/641 Ростов-на-Дону — Адлер
2. фирменный № 738/737 и № 740Ж/739Ж Москва — Воронеж
3. фирменный № 003/004 Кисловодск — Москва
(только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
4. фирменный № 5/6 и № 25/26 Москва — Санкт-Петербург
5. фирменный № 23/24 Москва — Казань
6. пассажирский № 49/50 Москва — Самара
7. пассажирский № 26/25 Москва — Ижевск
8. фирменный № 103/104 Москва — Адлер
9. фирменный № 35/36 Санкт-Петербург — Адлер
---------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru