Краткий рассказ – в чем выгодны и невыгодны поездки на таких поездах.
Двухэтажные поезда, точнее составы из двухэтажных вагонов начали появляться в расписании РЖД с 2013 года. Вагоны курсируют в составе фирменных поездов. Есть варианты купейные и спальные (СВ) и отдельные сидячие (они в конце статьи) . Не путайте с двухэтажными электричками типа «Аэроэкспресс».
Сразу можно сказать, что минусы двухэтажных вагонов нивелируют о плюсы, то есть максимум положительного в них то, что они новые и дешевле, чем «обычные» фирменные. Конечно, двухэтажный поезд перевозит больше людей, чем обычный, но делает он это частично за счет удобства пассажиров.
Различия на этажах
Первый этаж находится ниже по уровню, чем в обычном поезде, поэтому с перрона через окно можно увидеть все купе полностью – не скроешься. Наверх с багажом придется подниматься по крутой лестнице. Расположить поклажу можно только под нижними полками, верхние багажные отсеки не предусмотрены.
На втором этаже из окна купе вам представится хороший обзор, но в изголовии у пассажиров верхней полки будет угол скошенного потолка. Полюбоваться пейзажами из окон тамбура будет также сложновато из-за скоса крыши – согнувшись, долго не постоишь.
В этой точки зрения многие путешественники предпочитают нижний этаж поезда верхнему.
Подкинем пяток ложек меда – поезда новые, каждый вагон оснащен тремя современными биотуалетами, все полки имеют бортики, которые задерживают матрасы от падения, в каждом купе по 2 розетки в удобных местах.
Опять вернемся к минусам: полки – более узкие и короткие. На верхних полках нет возможности присесть перекусить, из-за низкой высоты там можно только лежать.
Направления маршрутов
Для увеличения трафика такие сдвоенные по высоте вагоны ходят из Москвы в следующие города: Санкт-Петербург, Казань, Воронеж, Самара, Адлер. 9 декабря двухэтажные поезда впервые отправятся в Ижевск. В текущем году в расписание включены новые маршруты: Ростов-на-Дону – Адлер и Москва – Кисловодск.
Из Санкт-Петербурга поезда с вагонами в два этажа курсируют в Москву и Адлер.
До конца 2018 года РЖД обещали запустить двухуровневые вагоны по направлению Москва-Калининград.
Характеристики вагонов
Двухэтажные составы везет электровоз. Штабной вагон оборудован системой ГЛОНАСС. Весь поезд охвачен системой видеонаблюдения и контроля. За микроклимат отвечает система отопления и кондиционирования воздуха. Есть купе для людей с ограниченными возможностями, подъемник для колясок находится в штабном вагоне.
В купейных вагонах (4 места в купе) вместо 36 – 64 спальных места. В вагонах СВ (2 места в купе): вместо 18 – 30 мест, есть ЖК-монитор для просмотра программ. Доступ в купе осуществляется по магнитным ключ-картам. Вагон-ресторан рассчитан на обслуживание 44-48 пассажиров. В тамбурах есть автоматы для продажи сухих закусок, снеков.
В поездах есть Wi-Fi, но отзывы пассажиров о нем нелестные.
Стоимость проезда
Билеты на двухэтажные поезда подвержены динамическому повышению цен. В стоимость проезда включено постельное белье и предоставление питьевой воды из кулера (Да, простого кулера, как в офисе).
Для примера сравним цены «простых» и двухэтажных поездов Самара – Москва. Проверяем цены билетов в середине срока продаж. В двухэтажный вагон за 1,5 месяца до отправления билеты стоят на верхнюю полку – 2320 руб., на нижнюю – 2862 руб.
Купейный билет в фирменный поезд со временем в пути меньше на 2 с лишним часа стоит: верхнее место от 3788 руб., нижнее – от 5318 руб. Похожий по времени отправления и прибытия проходной поезд предлагает место в купе по цене 3928 руб. верхнее и 5126 руб. нижнее.
Однако есть «простой» экспресс, идущий дольше на 1,5 часа, который верхние полки предлагает по схожим ценам – 2489 руб. Нижние купейные места – дороже, по 3492 руб. Правда, смотрите внимательней – в вагоне может не оказаться кондиционера и простой туалет будет недоступен на остановках. Выбор – за вами!
Нумерация всех вторых этажей двухэтажных вагонов всех типов (даже сидячих) начинается с места №81. Если выбираете нижние места – они под нечетными номерами.
Сидячие 2-этажные вагоны
Сидячие двухуровневые поезда, например, Москва – Воронеж, включают вагоны 1 и 2 класса. Минимальные цены для классов: первый – от 1223 руб., второй – от 673 руб. В вагоне 1 класса – 29 мест на каждом уровне. Во втором классе – 50 внизу и 52 вверху. Сидячие 2-этажные вагоны имеют специальные полки для хранения багажа.
Во втором классе спинка кресла регулируется по высоте, есть розетка и своя система освещения, откидной столик. Закуски и напитки можно приобрести в автомате.
В первом классе питание включено в стоимость, выдается набор для сангигиены и можно воспользоваться отделением гардероба. Место, кроме дополнительного освещения и розетки, оснащено кнопкой вызова проводника. А кресло, кроме регулирования по высоте и наличия откидного столика, дополнительно можно повернуть в сторону движения поезда.
Предлагается 2-местное купе VIP-класса. Оно имеет двухместный диван, полку для багажа, выдвигаемые столики, светильники верхнего и местного освещения, и кнопку вызова проводника.
Для маленьких пассажиров есть услуга детской игровой зоны.
-------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru
---------
Всегда дешевые авиабилеты на сайте https://www.flydex.ru/aviabilety