Обзор 10 аэропортов Европы по удобству пересадок (ч.1)

Короткие и длительные пересадки предъявляют к аэропортам разные требования. С одной стороны – быстрота прохождения «препятствий», с другой – наличие мест для отдыха и других услуг.

При долгих пересадках надо чем-то себя и детей занять или попробовать поспать. Приятное времяпровождение в воздушной гавани выходит на первый план. Здесь мы не будем выделять аэропорты с безвизовым транзитом. Они привлекают туристов щедрыми развлечениями, экскурсиями в город и ночевками в гостиницах. Компенсируется это дороговизной билетов. В обычных аэропортах Европы безвизовых пассажиров просто не выпустят из транзитной зоны, если она вообще есть.

(Источник фото: travelbook.de).
(Источник фото: travelbook.de).

Осторожно с короткими стыковками

Не верьте авиакомпаниям, которые предлагают вам короткое время для стыковки своих рейсов. Тем более с запасом рассчитывайте время для самостоятельной пересадки. Большие аэропорты лоукостерам отдают самые дальние выходы на посадку, также внутренние и международные рейсы летают из весьма удаленных друг от друга терминалов.

Новые прогрессивные аэропорты >> в Азии, такие как например Дасин в столице Китая Пекине, строятся уже с учетом этих сложностей. Аэропорт собрал в единый центр все гейты, никуда особо далеко бежать не надо.

В основном для пересадок в Европе используются воздушные гавани Германии: Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф, аэропорты Парижа и Мадрида, авиаузел в Амстердаме. В большинстве из них от терминала к терминалу надо ехать. Мы добавим в обзор еще несколько небольших аэропортов и позволим себе выставить свои плюсы и минусы.

Франкфурт-на-Майне – плюс

Гигантский европейский пункт пересадки. Особо отмечен туристами по качеству пересадок – работает по-немецки четко. По территории аэропорта проводятся экскурсии. Есть рестораны, ларьки с хот-догами и супермаркет. Хорошо «ловится» интернет. Авиаузел огромный, поэтому на стыковку лучше закладывать побольше времени, не менее часа.

Airport Frankfurt (Источник фото: best-wallpaper.net).
Airport Frankfurt (Источник фото: best-wallpaper.net).

Париж, Шарль-де-Голль – минус

Сюда попадают транзитники, погнавшиеся за невысокими ценами билетов с пересадкой. Это база Air France, именно здесь теряются и ломаются чемоданы. Вай-фай в аэропорте слабый, как и инфраструктура. В некоторых терминалах один кафетерий и скромный дьютик.

Слишком много терминалов, добраться от одного до другого можно только на автобусах-шатллах минут за 20. В терминал вы опять же попадаете с улицы, лишнее время тратится на прохождение досмотра. На пересадку в аэропорту Шарля де Голя надо закладывать минимум два часа.

Airport Charles de Gaulle (Источник фото: blogvoyages.fr).
Airport Charles de Gaulle (Источник фото: blogvoyages.fr).

Амстердам, Схипхол – плюс

Самый просторный хаб Европы, базовый для KLM. На дорогу от выхода до выхода понадобится не менее получаса. Много красивых магазинов с сувенирами и кафетериев, но дешевый только фастфуд, Интернет не рассчитан на пассивный режим, автоматически отключается. Некоторые проблемы с количеством санузлов.

Амстердамский аэропорт рассчитан на «ожидающих» с разным вкусом. Есть музей с картинами голландских мастеров, а также казино и массажные салоны.

Airport Amsterdam (Источник фото: praha-kladno.cz).
Airport Amsterdam (Источник фото: praha-kladno.cz).

Хельсинки, Вантаа – плюс

Базовая гавань Finnair – небольшая, но позволяет недорого отправиться во многие пункты планеты. Добраться от гейта до гейта можно минут за 15. Еда, к сожалению, слишком дорогая. Мало сидячих мест для пассажиров. После 9 вечера кафе закрываются и аэровокзал пустеет.

На ночлег на жестких скамейках, но со своей едой можно размеситься внизу. Заранее вечером пройдите контроль для доступа наверх. Там в первом терминале у выхода 16а есть мягкие кресла со столиками и розетками. В этом же терминале можно заночевать при позднем прилете.

Helsinki Vantaa Airport (Источник фото: wikimedia.org).
Helsinki Vantaa Airport (Источник фото: wikimedia.org).

Итак, крупные аэропорты прекрасно решают вопрос о том, чем занять пассажира или его детей. В таких воздушных мегаполисах бывают и аквапарки, и казино. Меньшие по размеру авиагавани выгодны четкой работой персонала и малыми расстояниями.

Продолжение обзора аэропортов для пересадок в Европе тут >>

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>