Какие аэропорты Европы не слишком удобны для пересадок (ч.2)

Что выбрать краткую стыковку или долгую пересадку?

На коротких стыковках по единому билету, главное разобраться со всеми контролями и успеть добежать до нужного гейта. Для летящих через шенгенскую зону по билетам разных перевозчиков еще добавится необходимость получения и сдачи заново багажа и таможенный контроль.

Редко, когда стыковка проходит без проблем. В Европе осталось мало авиакомпаний, которые внимательно относятся к своим пассажирам. Уже давно никто не задерживает самолеты для опаздывающих и не ищет потеряшек в аэропорту. Прослеживается тенденция бросать пассажира на произвол судьбы.

Ночевка в аэропорту

Ночевка в аэропорту в одиночку или наоборот ожидание следующего рейса вместе с детьми – нелегкое испытание для путешественника. Пойти на такое могут только бывалые путешественники или молодежь.

Для сна в транзитный зонах обычно есть капсульные отели, правда не слишком дешевые. За плату можно перейти в зал ожидания с душем. Если у вас есть шенгенская виза, можно переночевать в отеле рядом с аэропортами.

(Источник фото: fotokto.ru).
(Источник фото: fotokto.ru).

Варшава, аэропорт им.Шопена – плюс

Пересадочная точка бюджетного перевозчика LOT. Аэровокзал польских авиалиний не слишком велик, что хорошо сказывается на прохождении коротких стыковок. Специалисты пограничной службы суровы, но действуют довольно оперативно.

Кафе и магазины расположены компактно и некоторые работают круглосуточно. Интернет неограниченный, но немного слабоват. При желании прогуляться – до центра города можно за 10 минут доехать на общественном транспорте.

Детские зоны и площадки. По аэропорту – сидений много, они без подлокотников. Службы аэропорта лояльны к спящим путешественникам. В аэропорту ночью тихо и вполне безопасно. Днем работают уютные залы ожидания, вход 130 злотых.

Warsaw Chopin Airport (Источник фото: frequentbusinesstraveler.com).
Warsaw Chopin Airport (Источник фото: frequentbusinesstraveler.com).

Мюнхен – плюс

Второй после Франкфуртского аэропорт Германии менее загруженный и более понятный. На получение багажа отводится 6 минут. Везде стойки информации и указатели. Немецкая точность и пунктуальность впечатляет. Просто следуйте по стрелкам «Connecting flights».

Буквенное обозначение терминала указано на посадочном талоне. На табло более свежие данные – проверьте ваш рейс. Для россиян, в транзитной зоне все равно придется пройти таможенный и паспортный контроль. Так что пересадка менее часа – это рискованный вариант.

Ничего не мешает поспать в аэропорте или уехать в город, чтобы переночевать в дешевом хостеле. Вместо дорогого отеля рядом с аэропортом.

Airport-Munich (Источник фото: flightsnation.com).
Airport-Munich (Источник фото: flightsnation.com).

Мадрид, Барахас – минус

Отсюда в Южную и Центральную Америку дешево летают перевозчики Iberia и AirEuropa. Аэропорт занимает четвертое место в Европе по пассажиропотоку. Так что стоит приготовится, но ничего страшного нет – вокруг много табло и указателей. Следуйте им. В зависимости от того безвизовый ли у вас транзит, вам может не понадобится выходить из транзитной зоны.

Иначе, так же, как и в Мюнхене, отведите время на прохождение всяческих контролей и получение багажа, если летите не транзитным, а пересадочным рейсом. Полчаса никак не хватит, с запасом на очереди необходимо два, а лучше все три часа. Между некоторыми терминалами минут 10 пешком, из других придется выходить и передвигаться между зданиями на автобусе. Между и T4S пассажиры перемещаются на метро.

Столичный аэропорт Испании не блещет комфортом для транзитных пассажиров. Удобных кресел, чтобы поспать пару часов в терминалах нет, мягкие сидения и розетки можно найти только в Мадональдсе в самом большом терминале T4. Кроме терминала T1 зоны для отдыха есть везде, но они не удобны. Свет яркий и после 5 утра вас могут разбудить и проверить билет.

Airport Madrid Barajas (Источник фото: viaggiamo.it).
Airport Madrid Barajas (Источник фото: viaggiamo.it).

Цюрих – плюс

Швейцарский авиахаб небольшой и удобный пересадочный пункт. Оборудованы зоны для детей. По аэропорту целый час можно гулять с экскурсией и посмотреть со смотровой площадки на самолеты.

Минимум на паспортный контроль и контроль безопасности отводится 20 минут. Если вы сообщите о Short Connection, что значит короткая пересадка, вас могут пропустить без очереди. И особые нюансы транзитной зоны. В ней нет выдачи багажа – он сам полетит далее. Также пассажирам без визы не надо затариваться жидкостями, их отберут на доступе к следующему рейсу. Еду разрешают проносить только в заводской упаковке.

В транзитной зоне есть шезлонги и достаточно скамеек, где можно растянутся поспать. Прихватите плед и кепку от света. Вай-фай выдается по посадочному талону на 2 часа через каждые 5 часов. В интернет-киосках бесплатный часовой интернет.

Airport Zürich (Источник фото: alamarrajol.com).
Airport Zürich (Источник фото: alamarrajol.com).

Дюссельдорф – плюс

Третий по масштабу авиаузел Германии. Через аэропорт проходит железнодорожная линия. Особую прелесть путешественники с долгой пересадкой видят в соседстве авиаузла с городом. Он всего в 6 или 12 минутах от центра в зависимости от скорости выбранной электрички.

Три терминала соединены монорельсовой дорогой SkyTrain. На крыше аэропорта устроена терраса с биноклями для наблюдения за лайнерами. Есть залы ожидания, комната для медитаций, курилки, множество баров, ресторанов, магазинов, Duty free. Wi-fi дается бесплатно только на 30 минут, работают интернет-терминалы. В пешей доступности – 5 отелей.

В аэропорте есть транзитная зона, правда работает она только с 6 до 21 часа. Безвизовым пассажирам надо уложиться с транзитом строго в это время.

Airport Dusseldorf (Источник фото: flightmap.net).
Airport Dusseldorf (Источник фото: flightmap.net).

Читайте также:

Обзор 10 аэропортов Европы по удобству пересадок (часть 1) >>

Аэропорты Европы, откуда можно уехать по железной дороге >>

Аэропорты Европы с аэроэкспрессами до города >>

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>