Поезд на водороде вышел на железные дороги Британии

Вслед за Германией отказаться от поездов на ископаемом топливе готовится Великобритания.

Британия приступила к испытаниям экологически чистого транспорта. Такой же безвредный для природы железнодорожный состав уже курсирует по немецкой земле. Поезд не привязан к электросетям и вырабатывает энергию из водорода.

Поезд на водороде для британских граждан предлагает крупная лизинговая компания Porterbrook. Для нового топлива переоборудован состав класса 319, новинка получила название HydroFLEX. Создателями технологии являются ученые университета Бирмингема. Топливные элементы поставляет фирма из Канады Ballard Power Systems.

(Источник фото: porterbrook.co.uk).
(Источник фото: porterbrook.co.uk).

Представитель Porterbrook отмечает, что HydroFLEX показывает отличный пример совместной работы частного предприятия и университета, результатом которого стал такой инновационный продукт в области железнодорожного транспорта.

Масштабные испытания водородного поезда назначены на 2019 год. Министр транспорта Соединенного Королевства заявил, что в 2020 году поезда на водороде поступят в эксплуатацию, пишет «BBC». Великобритания планирует заменить новыми составами все поезда на дизельном топливе в период до 2040 года.

Дизельные поезда постепенно заменятся поездами на водороде. Последние не вредят окружающей среде, потому что вместо выхлопных газов у них остается чистая вода.

Аналитик по окружающей среде из Германии, где такие составы уже курсируют, предупреждает что стоимость проезда на таком транспорте будет выше.

В Германии водородные поезда окрашены в голубой цвет, символизирующий их экологичность. Скоростной режим состава – до 140 км/ч. Запас водородных элементов рассчитан на 100 км, заправка производится 15 минут.

(Источник фото: akamaized.net).
(Источник фото: akamaized.net).

Водородный транспорт уже сейчас более экономичен в эксплуатации, чем дизельный. В Германии по территории Нижней Саксонии ходят водородные составы от производителя из Франции Alstom. Они введены в эксплуатацию на неэлектрифицированном участке, которые не редки в Германии.

Нацоператор железных дорог Франции SNCF собирается начать активные тесты поездов на водороде в 2021 году, чтобы ввести их в эксплуатацию уже с 2022 года.

Перемены касаются сферы внутригородских, пригородных и междугородних перевозок. Новые технологии и водородное топливо обязаны вытеснить вредный для природы дизель.

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>