Европейская плацкарта на шестерых

Недорогой способ переезда между городами Европы с ночевками в поездах.

Плацкартных вагонов, похожих на наши, в Европе нет. Наиболее близким вариантом можно назвать вагоны с демократичными 6-местными купе – кушеты. Они получили свое название от французского слова «couchette» – откидная кровать. Такие кушетные вагоны второго класса можно найти в составе ночных поездов.

Немецкие ночные поезда недавно вошли в сеть австрийских железных дорог (ÖBB) под маркой NightJet (NJ). Швейцарская сеть ночных экспрессов City Night Line (CNL) заходит и другие страны. Парижский экспресс Artesia de Nuit курсирует в города Италии: Милан, Рим, Флоренцию и Венецию. InterCity Notte (ICN) – итальянский вариант для путешествия по железной дороге ночью. В Испании ночные поезда называются Trenhotel (поезд-отель) и Estrella (скорый поезд).

(Источник фото: salzburgerland.com).
(Источник фото: salzburgerland.com).

«Спальные» поезда не делают остановок, в них удобнее выспаться. Ночные варианты скорых – останавливаются, попутчики могут сменится. Поэтому не во всех экспрессах, следующих ночью, бывают лежачие места.

В сидячих вагонах 1 класса сиденья можно выдвинуть и ехать в полулежачем положении (sleeperettes). Во 2 классе типы сидений и салон схожи с самолетом, соответственно, и для сна они не слишком пригодны.

Полноценное «лежание» предлагают кушетные вагоны второго класса (и спальные первого). Самое бюджетное купе 2 класса рассчитано на 6 мест для сна. В отличие от нашей плацкарты, средняя полка в разложенном виде делает сидение на лежанках невозможным. Столика может не быть, вместо него – лестница, которую можно двигать по купе.

Матрасов в европейском кушет-плацкарте нет, но сами полки – мягкие. В комплект постельного белья входит подушка (в целофане) и спальник (без целофана, но приятный на ощупь), в него надо забираться, как в спальный мешок, и застегнуться.

(Источник фото: photo-zhurnal.ru).
(Источник фото: photo-zhurnal.ru).

Просторные туалеты и отдельно умывальники расположены в конце вагона. В предбаннике – автоматы с сухими закусками. Вместо кулера –автомат, продающий чай и кофе.

В поезда типа EuroNight (EN) и вообще в вагоны для сна места необходимо резервировать. В несидячих вагонах есть свои кондуктора, которые проверят билеты уже после отправления.

ЖД-сети окутывают всю Европу: в ночь можно уехать из Берлина в Париж, прокатиться из Амстердама до Вены, или проспать весь путь из Праги в Цюрих. Добраться до нужного города и одновременно «переночевать» – заманчивая идея.
Во-первых, поезда чаще всего приезжают на вокзал в центр города, откуда легко добраться до главных достопримечательностей. Во-вторых, доплата за спальное место, в зависимости от типа вагона, сопоставима с ценами на отели или хостелы.
(Источник фото: emountain.tur.ar).
(Источник фото: emountain.tur.ar).

Например, длина пути от Парижа до Милана – 850 км. Поезд по зимнему расписанию отправляется в 19:15 и прибывает на место в 6 утра. Билет от перевозчика Thello в шестиместном кушет-купе 2 класса стоит 42 евро, в трехместном 1 классе – 78 евро.

Купить билет на европейский «плацкарт» выгоднее за один-два месяца. Разница в цене между сидячими и лежачими местами начинается от плюс 20-30 евро в кушеточных вагонах. За проезд в комфортном спальном вагоне доплата составит от 60 евро.

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>