Три лучших маршрута на поезде по Европе

Когда-то Forbes собрала десяток самых интересных маршрутов на поездах со всего мира. Мы расскажем только о лучших европейских.

(Источник фото: rhb.ch).
(Источник фото: rhb.ch).

ШВЕЙЦАРИЯ И ИТАЛИЯ

Железнодорожное путешествие из швейцарского города Кур в итальянский Тирано длится 4 часа. Большая часть дороги внесена в фонд наследия ЮНЕСКО. Жд-состав Bernina Express движется по самой известной европейской узкоколейке.

Сотню лет назад эта железная дорога являлась верхом инженерной мысли. Ретийская дорога проходит с северной до южной оконечности Швейцарских Альп. Путешественникам откроются все великолепие секретных альпийских пейзажей.

Создатели жд-ветки разрешили сложную задачу с огромным перепадом высот на относительно малом участке пути. Расстояние между городами – 127 км. Подъем и спуск через до перевал Вернина составляет около 1700 и 1800 м.

ЖД-пути проложены зигзагами и петлями. Поезда совершают крутые повороты не переставая, даже в пространствах туннелей и проезжая по мостам. Один из виадуков знаменит своей пятеркой арок, возвышающихся на 65 м – по дуге Ландвассера экспресс отправляется прямиком в туннель.

На вершине, Bernina Express позволяет туристам рассмотреть одноименную гору – Бернина и ледник Мортерач. Горный пик высотой 4049 метров считается высочайшим в Восточных Альпах. Далее спуск проходит по горам южной части. Появляются виды на горные озера Лаго Бьянко и Лей Наир.

Затем показываются городки средневековой Швейцарии Поскьяво и Брусио. Перед последним поезд преодолевает великолепный спиральный виадук. Завершается железнодорожное путешествие в субтропиках. В итальянском Тирано вас встречают пальмы, контраст со снежными высотами, где поезд был двумя часами ранее, впечатляет.

Bernina Express курсирует с мая по последние числа октября. Билет первого класса по всему маршруту продается за 95, а места во втором классе намного дешевле – 57 швейцарских франков. Частичные билеты можно приобрести из Давоса и Санкт-Морица.

Catalan Talgo train (Источник фото: pinterest.com).
Catalan Talgo train (Источник фото: pinterest.com).

ФРАНЦИЯ – БАРСЕЛОНА

Поездка вдоль побережья Средиземноморья из французского города Монпелье до испанской Барселоны длится 4,5 часа. Состав называется Catalan Talgo. Маршрут по территории Франции проложен через почти дикое побережье региона Лангедок-Руссильон. Прерывистая линия берега, лагуны с мелководьем – все 77 км местных пляжей совсем не походят на соседний «цивилизованный» Лазурный берег.

Туристы любуются из окон поезда пейзажами с прелестными французскими деревеньками и колоритными руинами старинной крепости. Мимо пробегают открыточные виды укромных пляжных местечек и… вилла знаменитого французского комика Пьера Ришара.

Недалеко от Аржелес-сюр-Мер жд-состав начинает взбираться в Пиренейские горы. Около Сен-Пол-де-Мар поезд огибает скалы прямо по прибрежной линии. Иногда уходя вглубь материка, жд-пути тянутся вдоль виноградных долин, периодически скрываясь в веренице туннелей.

На рубеже Франции и Испании взору путешественников открываются городки неземной красоты. Они появляются в живописных бухтах, окруженных скалистыми горами. Вот, местечко Кольюр, прозванное колыбелью фовизма, здесь проживали и предавались творчеству Матисс и Дерен.

Продолжить маршрут по побережью Средиземноморья можно далее по территории Испании. Поезд Mare Nostrum из Барселоны следует в южную сторону в Картахену, минуя Валенсию и проезжая Аликанте.

Курсирует Catalan Talgo каждый день. Поездка стоит больше 58 евро. Расписание размещено на портале REFNE – государственных жд-дорог Испании.

Oslo-Bergen (Источник фото: blog.raileurope.com).
Oslo-Bergen (Источник фото: blog.raileurope.com).

НОРВЕГИЯ

Пару крупнейших норвежских городов Осло и Берген связывает Бергенская дорога. Этот железнодорожный путь уже более сотни лет позволяет проехать по стране от восточных до западных рубежей. Длина дороги – 470 км. За семичасовое путешествие поезд совершает 20 остановок. Некоторые пункты маршрута даже в наше время недоступны для автотранспорта. До мест высоко в горах можно добраться только на поезде.

Выезжая из норвежской столицы, состав отправляется в сторону горной долины Халлингдал. Мимо пробегают милые деревеньки востока Норвегии. Долина встречает путешественников роскошными видами рек и озер и картинами мирно пасущихся овечек в яркой зелени лугов.

Далее поезд отправляется на штурм Хардангервидда – самого большого плато Европы на таких высотах. За отрезок дороги в 100 км состав преодолевает подъем в 1000 м. Хардангервидд знаменит еще тем, что в местных холодных условиях к экспедициям в полярные широты тренировались Амудсен и Нансен.

Прямо из окна экспресса можно наблюдать самую большую по численности на североевропейской территории популяцию оленей. На пике Бергенской дороги – в пункте Финсе на высоте 1222 м взору туристов предстает потрясающий своим величием ледник Хардангерьёкюлен.

От этой точки поезд ныряет в 10-километровый туннель. Их около двух сотен, а пространства между туннелями защищены деревянными козырьками, укрывающими дорогу от снежных лавин. Преодолев рубеж высоты, экспресс идет на спуск в долину Раундален. Туристы вглядываются вдаль, где должны появиться фьорды западного побережья Норвегии.

Вот уже и фьорд, где находится Берген. Старинный ганзейский порт окружен семью горными вершинами. Здесь путешественники могут прогуляться по набережной Брюгген и заглянуть на рыбный рынок – все это частички города, включенного в список мирового наследия.

Железнодорожная поездка из Осло в Берген совершается 5 раз в день и стоит около 200 норвежских крон.

-------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте https://www.flydex.ru/aviabilety