Три аэропорта России, построенных на новом месте

Первый с 1991 года крупный авиаузел, построенный на новом месте – «Платов» в Ростове-на-Дону. Второй новичок – саратовский аэропорт «Гагарин» на берегу Волги должен открыться в этом году. Третий – построен в 6 км от перегруженного старшего собрата. Новый терминал Симферополя мы отнесли к вновь построенным, хотя пользуется он пока все-таки старой ВПП и коммуникациями.

В следующий раз мы расскажем про модернизированные и реконструированные за последнее десятилетие аэровокзалы РФ.

«Платов», Ростов-на-Дону

Один из выдающихся произведений аэропортового строительства открыт к Чемпионату мира по футболу 2018. Это первый крупный авиаузел в России созданный на новом месте с 1991 года. Он расположился в чистом поле на территории станицы Грушевская ближе к Новочеркасску, чем к Ростову-на-Дону. Требовалась замена старому донскому аэровокзалу, который оказался внутри разросшихся городских районов.

Концепцию «ворота в небеса» для аэропорта создал в 2013 году архитектор из Лондона Мэтт Картрайт (Twelve Architects & Masterplanners). Проектирование взял на себя российский «Аэропроект».

Искусственная ВПП имеет длину 3,6 км. Площадь терминала – 50 тыс.кв.м. Авиаузел обслуживает свыше 3 миллионов пассажиров (2018). Является базовым для АК «Азимут».

(Источник фото: newsdelo.com).

(Источник фото: aer-group.ru).
(Источник фото: aer-group.ru).

«Гагарин», Саратов – открытие ожидается в 2019

Международный аэровокзал в Саратове будет называться «Гагарин». В этой местности в 1961 году приземлился спусковой аппарат с первым космонавтом.

Так же, как и донской авиапорт, саратовский строится на новом месте. Существующий – окружен городской застройкой. Названия вышеуказанных аэропортов не относятся к присвоению имен великих российских личностей. «Гагарин» и «Платов» такие же «единицы» как Домодедово или Пулково. Некоторую путаницу может ввести схожесть в обозначении авиаузла Оренбург-Центральный – он имеет приставку им.Гагарина.

Проект вокзала и технических корпусов создало архбюро Асадова. Парковку преобразовали в сад. На фасаде соединены воедино разворот саратовской гармони, рябь на водной глади и волна. Внутренние интерьеры также стремятся к состоянию спокойствия. Пространства открыты и наполнены светом. То там, то тут встречаются пятная зелени и похожие на облака и дирижабли полукруглые конструкции. Громадная оконная витрина позволяет разглядывать летное поле с удобных мест для сидения.

Инженерный проект авиаузла, не нарушая концепции архитекторов, провела проектная компания «Спектрум».

Новый саратовский аэропорт возводится на берегу Волги рядом с селом Сабуровка с 2010. Сдвиги в сроках строительства зависели от повышения стоимости проекта. Параллельно экологическая общественность переживала за будущее реки: антиобледенительные жидкости, остатки керосина и прочие загрязняющие вещества могут попасть в Волгу.

(Источник фото: nat-geo.ru).
(Источник фото: nat-geo.ru).

Аэрокомплекс в Симферополе

Новый аэропорт, названный «Крымская волна» открылся в апреле 2018. Футуристический волнообразный силуэт фасада собран из 5 тысяч тонн металлических элементов без единой прямой линии. Авторы эффектного внешнего облика – архбюро Samoo Architects & Engineers из Южной Кореи, интерьерные решения принадлежат архбюро UNK project из Москвы.

Старый терминал был многократно перегружен. В 6 км от него менее чем за два года возвели новый комплекс. Его общая площадь – 78 тыс. кв.м. Расчетный пассажиропоток – от 6,5 до 10 млн человек в год.

Новый аэровокзал терминал оборудован 55 стойками регистрации. К самолетам пассажиров доставляют автобусы с 8 перронов и 8 выдвижных трапов. Парковка рассчитана на 1,5 тысячи автомобилей.

Источник фото: kryminfo.net).
Источник фото: kryminfo.net).
(Источник фото: krym-portal.ru).
(Источник фото: krym-portal.ru).

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: https://www.flydex.ru/aviabilety