Суда надо строить: Петербург отказался от паромов Tallink Group

Торжественное подписание соглашения о намерениях исчезло из программы выставки INWETEX.

Власти Петербурга и эстонский оператор не договорились о создании регионального паромного оператора. Идея получать государственные субсидии за арендованное у эстонцев судно не нашла понимания у вице-губернатора Маркова, пишет «Фонтанка».

Источник фото: cruisegid.ru
Источник фото: cruisegid.ru

Сейчас судоходство на Балтике находится в руках иностранцев. Смольный поддерживал идею возрождения отечественного судоходства. Последний раз слова о том, чтобы Петербург стал пунктом встречи круизный судов и начал зарабатывать, звучали из уст Андрея Мушкарева, бывшего тогда главой комитета по развитию туризма.

Первичные вложения в проект оценивались в размере 150 – 180 млн долларов. Со стороны Петербурга инвестиции предполагались в размере всего 600 млн. рублей. Об остальных суммах Смольный договаривался с ВТБ и Сбербанком, правительством Калининградской области. Губернатор Петербурга вел переговоры о покупке круизного судна с эстонскими и финскими концернами или постройке судна на российских верфях.

По текущему варианту «Морской фасад» собирался взять в аренду судно у Tallink Group. Итогом заключения сделки должен был быть новогодний круиз: Санкт-Петербург – Таллин – Стокгольм – Хельсинки. При проверке предложение было признано убыточным. Во-первых, по данным «Фонтанки» сумма контракта оказалась в 1,5 раза выше рыночной, во-вторых, судно оставалось под эстонским флагом, что не вписывалось в идею возрождения российского судоходства.

По другим вариантам нужно было ждать строительства отечественного лайнера, что долго и дорого, или приобрести судно на вторичном рынке. Летом такая возможность была упущена – лайнеры достались грекам и финнам, об этом рассказал изданию участник рынка.

Для того, чтобы судно ходило под российским флагом, его можно взять в лизинг. Вариант господдержки проекта требует, чтобы фрахтователем выступало государство, и проект был не коммерческим, пояснил «Фонтанке генеральный директор MOBY SPL (экс St. PeterLine) Сергей Котенев.

100% акций порта «Морской фасад» принадлежат Петербургу. Коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов подтвердил отмену круиза и отметил, что с Tallink Group продолжатся переговоры о круизах по Балтике.

Возможно новый председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации окажет новому губернатору Петербурга содействие в решение данного вопроса.

-------

Путешествуйте вместе с FLYDEX.ru