Готовится дезактивация авиакомпаний России

Мы отключаем, нас отключают, как это часто не совпадает…

Крупный частный авиаперевозчик в России, авиакомпания S7 написала властям письмо об угрозе приостановки деятельности российских авиакомпаний. Перевозчиков хотят обязать перевести их серверы в Россию.

Проект постановления Минтранса предполагает, что с 1 января 2020 г. для бронирования билетов и регистрации на рейс на внутрироссийских направлениях должны использоваться серверы и базы данных, размещенные в России. Соответственно и провайдер этих систем обязан быть российским юрлицом.

Авиакомпаниям грозит дорогостоящий экстренный переезд в другие системы обработки информации или приостановка деятельности.

О возможных результатах вступления в силу постановления Минтранса в июле сообщил в своем письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну генеральный директор АК «Сибирь», входящей в состав S7 Group, Владимир Объедков. О письме стало известно журналистам «Ведомостей».

Провайдеры росийских аиакомпаний

Три крупнейших авиаперевозчика и лоукостер России имеют заграничных провайдеров. У «Аэрофлота» и «Победы» – это американские Sabre и Navitair, соответственно. У «Уральских авиалиний» – испанская Amadeus, на нее переходит и S7, которая пока работает со швейцарской SITA.

Российской системой пользуется лоукостер «Азимут» – Национальная система бронирования (НСБ) разработана «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково». Остальные авиакомпании России уже используют отечественную «Сирена-трэвел».

На данный момент, как признались представители «Сирена-трэвел» и НСБ, российские системы не обладают функционалом, необходимым для авиакомпаний уровня Аэрофлот» и S7. (Компании входят в глобальные авиационные альянсы Sky Team и One World). Для доработки российских систем потребуется не менее года.

Альтернативный вариант с инвестициями лидеров рынка Sabre и Amadeus в российский бизнес вызывает сомнения. Иностранные провайдеры только изучают необходимость локализации в Росcии.

Как отмечает Объедков, если прекратится взаимодействие с альянсом One World, зарубежные партнеры авиакомпании не получат возможности продажи билетов на внутрироссийские рейсы S7. Из-за этого перевозчик лишится выручки в размере 5 млрд.руб.

Представитель «Аэрофлота» пока отказался прокомментировать проект постановления Минтранса. «Уральские авиалинии» и лоукостер «Победа» не входят в международные альянсы и могут справиться с изменением иностранных провайдеров на российских.

За процесс бронирования авиакомпания платит провайдеру определенную сумму. По словам топ-менеджера одной из российских провайдерских компаний, для России – это около 100 рублей за сегмент. Исходя из числа пассажиров прошлого года – 105 млн человек, рынок систем бронирования (инвенторных систем) России оценивается в 10 млрд рублей.

(Источник фото: progress.online).
(Источник фото: progress.online).

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте https://www.flydex.ru/aviabilety