Магистраль европейской колеи должна соединить города Балтии, Варшаву и Берлин. К проекту присоединилась Финляндия.
Сообщения о том, что Еврокомиссия откладывает финансирование Rail Baltica пока не подтверждаются. На профильном министерском Совете ЕС о проекте не говорили, пишет Sputnik Эстония.
Ранее в медиа просочилась информация о том, что в готовящемся бюджете Евросоюза на ближайшие 6 лет финансирование магистрали Rail Baltica не числится. СМИ предположили, что строительство откладывается. Прямых подтверждений изменения отношения Брюсселя к проекту нет, однако появляются некоторые проблемы с его реализацией.
По словам представителя партии «Зеленых Эстонии» некоторое время назад финская сторона объявила о нежелании строительства жд-путей от Северного ледовитого океана на юг. В бизнес-плане указан объем грузоперевозок в 5 млн тонн в год. Эстония за 17 лет с севера на юг перевезла всего 0,4 млн тонн. Цифры не сходятся. Некоторые российские аналитики считают проект военным, а не гражданским.
Эстонская сторона подтверждает строительство своей части магистрали. Она планирует уложиться в график. Эстония принимает законы об отводе земель и объявляет тендеры на строительство.
Латвия заявила о задержке в реализации проекта на 2 – 2,5 года и не успеет завершить его к 2026 году, пишет ТАСС.
Rail Baltika будет иметь колею европейского образца (1435 мм). Железнодорожная магистраль будет управляться системой движения поездов из Европы. объединяя ее Центральную и Восточную части. Варшава и Берлин получат жд-сообщение с эстонским Таллином, латвийской Ригой и литовским Каунасом (с веткой в Вильнюс).
Подписи под соглашением поставили премьер-министры стран Балтии. Позже к ним присоединилась Финляндия. Длина трассы в Эстонии – около 300 км, по территории Литвы пройдет 360 км, в Латвии – 300 км. Реализация проекта потребует 5-6 млрд евро. 85% финансирования обещала обеспечить Еврокомиссия.
---------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru