Из Таллинна и Тарту в Санкт-Петербург и Москву пустят скоростные поезда

Возможно даже появится русско-эстонский "Аллегро". О таких планах, поделился в интервью по эстонскому радио председатель правления Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ.

Эрик Лайдвеэ - Фото: Ilmar Saabas (Delfi.ee)
Эрик Лайдвеэ - Фото: Ilmar Saabas (Delfi.ee)

Планы несомненно сбудутся, если Российские Железные Дороги будут тесно сотрудничать по проекту с эстонской стороной и достроят ветку из Санкт-Петербурга до пограничной станции Печоры.

“Если РЖД утвердит состав рабочей группы, мы немедленно проведем рабочее совещание по всем вопросам”, — сообщил слушателям председатель правления Эстонской железной дороги Эрик Лайдвеэ.

В этом году заканчивается контракт с частным эстонским перевозчиком GoRail, который с переменным успехом осуществляет перевозки между Таллинном и Санкт-Петербургом на дизельном тепловозе ДР1А-312 (только до Нарвы) и модернизированных вагонах ER-2.

Карта эстонских железных дорог по состоянию на 2009 год
Карта эстонских железных дорог по состоянию на 2009 год
“На данный момент петербургский поезд стоит в Пскове пустым, поэтому РЖД, продлив немного железнодорожную ветку, сможет использовать это время для перевозки пассажиров до эстонской границы”, — пояснил Лайдвеэ.

Возможно поезда из СПб в Тарту пустят уже этим летом, причем как выясняется, чтобы добраться до самого Тарту, пассажирам пока необходимо будет пересаживаться на пограничной станции Койдула на скоростную электричку Elron.

Еще больше затрат и мероприятий нужно будет предпринять обеим сторонам, чтобы запустить скоростные поезда между эстонской столицей и Петербургом.

Эталоном для такого маршрута является финско-российский опыт со скоростным поездом "Аллегро", который отправляется между столицами 4 раза в день.

Если у эстонцев и русских получится запустить подобный маршрут, то добраться из Таллинна до Питера и наоборот можно будет за 4 часа, включая время на пограничный переход, вместо семи, как сейчас,

В настоящее время, самым скоростным, экономичным и популярным среди туристов, способом добраться из одной столицы в другую, являются автобусные рейсы Lux Express и Ecolines. По расписанию они закладывают время в пути 6-7 часов, но на деле преодолевают все расстояние за 4,5-5.

Если все пойдет по плану, то железные дороги обоих стран, также подумают о перезапуске скоростного маршрута из Тарту в Москву, через Печоры и Псков, который ходил в советское время.

Напомним, что сейчас у эстонской железной дороги, также в очереди на финансирование от Евросоюза и реализацию подрядчиками еще более грандиозный проект Rail Baltica: https://zen.yandex.ru/media/flydex/jdmagistral-rail-baltica-jdet-deneg-ot-evrokomissii-5c7e80e5671c5100b32eeb1c

---------

Ж/д билеты без очередей ищите на FLYDEX.ru