Китайский инвестор вложит в поддонный проект части "Нового шелкового пути" 15 млрд евро.
Эстония не может поверить своему экономическому счастью и находится в ожидании сотрудников поднебесной, которые займутся прокладкой подводного туннеля до Финляндии.
Сооружение будет находится не под водой, а пробиваться в донном грунте, пишет Sputnik Эстония. О заключении предварительного соглашения оповестила FinEst Bay Area Development из Финляндии. Со стороны Китая выступила государственная компания – Touchstone Capital Partners.
Ранее проект не вызвал возражений в правительстве Эстонии. Власти, скорее, скрывали, чем афишировали переговоры, прошедшие в январе. В обсуждении 15-миллиардных инвестиций приняла участие China Railway International Group Holdings. В Эстонию к местному бизнесмену Сандору Лийве тянутся ниточки от FinEst Bay Area.
Главным «двигателем» проекта называют финскую сторону, связанную с предпринимателем Петером Вестербакой. Финны пока не называют исполнителей грандиозной задумки. Предполагается прокладка с обеих сторон двух изолированных друг от друга туннелей диаметрами в 17 м. На кромке финских территориальных вод собираются устроить насыпной остров. Если будет решен вопрос о вентиляции, возможно, один из туннелей будет для автотранспорта. Второй рассчитан на электропоезда.
За стройку такого уровня могут взяться единицы фирм в мире. В Европе – это Herrenknecht Konzern из Германии. Компания использовала свои проходческие комплексы для прокладки поддонных туннелей Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг. Их длина – 26 км, и диаметр – свыше 15 м. Это же предприятие пробивало туннель для автотранспорта через центральную часть Мадрида.
Проект трассы под водами Финского Залива станет самым сложным среди существующих. Под дном Балтики пройдет 50-70 км магистрали между столицами прибалтийских государств. А работы будут проводится на глубине в две сотни метров.
Китай начал теснить подрядчиков Европы и Америки на рынке проходческих щитов последние несколько лет. Щиты столь большого диаметра может предложить Zhongjiao Tianhe Machinery Equipment Manufacturing Co., Ltd. На встрече в Таллине в январе были замечены сотрудники China Railway International Group Holdings. Ее дочка China Railway Tunnel Group CO, также может принять участие в проекте.
Для Эстонии проект такого уровня гарантирует организацию целой отрасли с современным производством и различными службами. Стройку необходимо обеспечивать сверхпрочным бетоном. Конструкции и компоненты блоков должны производится в непосредственной близости к объекту. Эстонские экономисты планируют получить для своих граждан до тысячи новых рабочих мест.
Строительство балтийских туннелей несет для Эстонии мощный импульс в развитии экономики и обещает создание нового пункта притяжения для путешественников. По планам поддонная железнодорожная магистраль должна соединится с Rail Baltic. >>
---------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru