В серию в 2021 году самолет МС-21 пойдет с российским двигателем

Американские двигатели заменят на отечественные ПД-14.

Об установке российского двигателя ПД-14 на разрабатываемый среднемагистральный лайнер заявил вице-премьер Юрий Борисов. Он посетил входящий в корпорацию «Иркут» Иркутский авиационный завод, где реализуется сборка нового МС-21, пишут РИА Новости.

Как подчеркнул вице-премьер, Россия не прекращает сотрудничество с Pratt & Whitney. С его двигателем PW1400G самолет МС-21 проходит испытания. Решение вопроса о продолжении партнерских отношений относится к американской стороне. Проблемы с поставками двигателей компании не могут стать помехой в продвижении всего проекта.

(Источник фото: авиару.рф).
(Источник фото: авиару.рф).

ПД-14 – детище Объединенной двигателестроительной корпорации. Этот базовый турбовентиляторный двигатель будет установлен на двенадцатый по счету и первый серийный гражданский авиалайнер МС-21.

По словам Борисова, ввод в серию авиалайнера переносится на 2021 год. Месяцем ранее уже сообщалось о смещении срока серийного выпуска на конец 2020 года. Причиной было отсутствие композитных материалов для крыльев, поставляемых американскими фирмами, пишет ТАСС.

МС-21 – среднемагистральный самолет, новая разработка гражданского авиапрома России, перспективный конкурент авиалайнеров Airbus 320/321 и Boeing 737. Первый полет воздушного судна МС-21-300 состоялся в конце мая 2017 года. Всего создаются две версии: МС-21-200 (132-165 мест) и МС-21-300 (163-211 мест). В планах – третий вариант: МС-21-400 (до 250 мест).

(Источник фото: businessinsider.com).
(Источник фото: businessinsider.com).