5 самых часто падавших самолетов в мире

В печальном рейтинге самолеты марки «Боинг», ТУ и «Эйрбас».

После второго крушения Boeing 737 MAX 8 стал персоной нон грата в воздушном пространстве многих государств. В катастрофе на территории Эфиопии погибли 157 человек. Другое крушение в конце октября в Индонезии унесло жизни 189 пассажиров и членов экипажа.

Эксперты определили сходство аварий, связанных с набором высоты. Под подозрение попало программное обеспечение для Boeing. Компания проводит собственное расследование. Предположительно в катастрофах виновата бортовая автоматика, а не действия пилотов.

Издание BuisnessWeek напечатало антирейтинг пассажирских авиалайнеров, которые чаще всего попадали в катастрофы со смертельным исходом.

(Источник фото: baaa-acro.com).
(Источник фото: baaa-acro.com).

Boeing 737 JT8D

Во главе черного списка одна из начальных вариантов самолета «Боинг» 737 – JT8D – с модификациями 100 и 200. Аналитики отмечают, что аварии с гибелью пассажиров приходится на каждые 0,507 млн летных часов этого самолета. Версия производилась с 1967 по 1988 годы. «Боинги» 737 ранних серий практически выведены из эксплуатации.

Последний раз воздушное судно этой марки разбилось в 2008 году вблизи Бишкека в Киргизии. На борту лайнера тридцатилетнего возраста находилось 90 человек, выжили только 22 человека. Boeing 737-200 состоял во флоте местной авиакомпании Itek Air.

Двигатели к самолетам производит Pratt & Whitney из США. Проблемы с поставками этой компании тормозят сейчас развитие проекта российских МС-21, который будет выпускаться с отечественным двигателем.

Boeing-737-JT8D (Источник фото: genkю.vn).
Boeing-737-JT8D (Источник фото: genkю.vn).

Самолет Ту-154

В два раза реже попадал в катастрофы отечественный вариант среднемагистральных лайнеров – один раз на 1,041 млн летных часов. За время производства с 1968 по 1997 годы выпущено более 1000 лайнеров. 72 борта этой серии настигли авиакатастрофы.

В самой крупном крушении погибли 200 человек, включая экипаж воздушного судна. Лайнер Ту-154 разбился на территории Узбекистана 10 июля 1985 года. На высоте в 11,6 тысяч метров самолет свалился в плоский штопор, справится с ситуацией пилоты не смогли.

Авиакомпания АЛРОСА намерена вывести из регулярной эксплуатации самолеты этой марки в 2019 году. На смену перевозчик планирует планирует взять Sukhoi Superjet 100.

Ту-154 (Источник фото: swalker.org).
Ту-154 (Источник фото: swalker.org).

Airbus A310

Несчастливый аэробус А310 по данным на февраль этого года стал причиной 11 серьезных происшествий и 9 случаев попытки угона. Катастрофы унесли жизни 830 человек. Аварии со смертельным исходом преследуют самолеты каждые 1,067 млн летных часов.

В конце июня 2009 года самолет компании Yemenia – Yemen Airlines рухнул в море. Из 153 пассажиров в живых осталась только девочка-подросток.

Airbus A310 вместе с Boeing 767-200 представляют собой наименьшие варианты широкофюзеляжных лайнеров. Всего в период с 1983 по 1998 год выпущено в эксплуатацию 255 экземпляров «Эйрбас А310».

Постепенно лайнер этой серии заменяется более современным Airbus A330. В европейских странах самолет уже не используют, в России версии A310 перестали летать с 2013 года.

Airbus A310 Yemen Airways (Источник фото: wikimedia.org).
Airbus A310 Yemen Airways (Источник фото: wikimedia.org).

McDonnell-Douglas DC-9

Из 276 аварий лайнеров этой марки в 145 случаях происходила разгерметизация салона. Авиакатастрофы самолетов McDonnell-Douglas DC-9 стали причиной гибели 3697 человек. Статистика указывает на то, что на 1,069 млн летных часов авиалайнеров этой серии случается 1 крушение.

В середине марта 1969 года самолет DC-9 стал причиной самого страшного на тот момент катастрофического происшествия. В результате несостоявшегося взлета в Венесуэле погибли 155 человек: 74 на борту лайнера и 71 на земле.

Последняя авария с лайнером этой модификации произошла в середине апреля 2008 года на территории республики Конго. Лайнер промахнулся мимо посадочной полосы и рухнул на рынок, где погибли около 70 человек. 40 из 86 пассажиров и членов экипажа авиаперевозчика Hewa Bora Airways, находившихся на DC-9борту, не смогли спастись.

Ближнемагистральный DC-9 выпускался с 1965 по 1982 год. Включая модификации, построено около 2 тысяч лайнеров для частных перелетов.

McDonnell-Douglas-DC9-HBA (Источник фото: airliners.net).
McDonnell-Douglas-DC9-HBA (Источник фото: airliners.net).

Самолет Ту-134

Схожее по размерам с DC-9 воздушное судно производилось с 1964 по 1986 года. Построено свыше 850 лайнеров. Один из самым массовых отечественных воздушных судов попадал в аварии со смертельным исходом 1 раз на 1,088 млн летных часов.

В марте 2007 года самолет АК «ЮТэйр» сел мимо полосы в Самаре. Жертвами катастрофы стали шестеро из 57 пассажиров и членов экипажа.

В июне 2011 года АК «Русэйр» (по заказу «Руслайн») совершала рейс из Москвы в Петрозаводск. Плохие погодные условия помешали самолету зайти на посадку, он задел деревья и рухнул. Из 52 человек на борту жертвами крушения стали 47 человек.

В эксплуатации в странах бывшего СССР и Ближнего Востока осталось менее 200 самолетов.

Ту-134 (Источник фото: planephoto.ru).
Ту-134 (Источник фото: planephoto.ru).

Далее в списке самых опасных самолетов Boeing 727 и McDonnell-Douglas MD. На этих лайнерах авиакатастрофы с человеческими жертвами приходится на 2,3 млн летных часов.

Читайте также:

Авиакомпании заставят объявлять о причинах задержки рейсов и посадки в самолет >>

Кто должен получать компенсацию за овербукинг: пассажир или государство? >>