Самый высокий, самый длинный и железнодорожный мост с самым крупным размахом центрального пролета в Европе.
В Европе необходимость в железнодорожных супер-виадуках наступила в прошлом и даже позапрошлом веке, когда технологических и инвестиционных возможностей было меньше. Интересно узнать какие супер-мосты можно посетить именно на европейской территории.
В нашем списке три железнодорожных моста Европы – самый высокий, самый длинный и мост с самым крупным размахом центрального пролета. Бонусом мы добавили мост в Крым, который вскоре также станет именно железнодорожной достопримечательностью.
Самые большой и старинный
Крупнейший каменный жд-мост в Европе – Солканский (Solkanski most) – принадлежит Словении. Длина его центральной арки составляет 85 м, при длине самого сооружения в 220 м. В мире насчитывается еще три каменных моста с пролетами более 80 м, но железнодорожный из них только один.
Мост в начале прошлого века (1905) Австро-Венгрия построила для соединения Европы с Адриатическим побережьем.
Солканский мост сложен из отесанных каменных блоков. Камни разной величины от 0,8 до 2,1 тонны опускали на временные деревянные конструкции с помощью паровых подъемников. Таким образом установлено несколько десятков тысяч «деталей».
Увидеть мост со стороны удобнее с соседнего автомобильного. Сделать красивые снимки можно подъехав к мосту по велодорожкам. Мост находится прямо на въезде в Ново-Горицу.
Самый высокий жд-мост Европы
Первенство по высоте в Европе держит железнодорожный мост в Колашине (Черногория). Мост возвышается над каньоном реки Малой, поэтому его еще называют виадук Мала Рийека.
Линия Белград – Бар, к которой относится сооружение, отличатся впечатляющей по красоте природой. Поезда проезжают полукилометровый путь по мосту на уровне в 198 м. Эти самые нераскрученные маршрут и мост Европы находятся всего в 20 км от Подгорицы.
По высоте (200 м) мост занимает четвертое место в мире. Строителям пришлось преодолеть массу препятствий. Работы длились четыре года и завершились в 1973. По проекту железобетонная конструкция моста должна весить около 25 тысяч тонн.
Самый длинный жд-мост Европы
Наиболее длинный среди европейских мостов двойного назначения – авто- и железнодорожный Эресуннский мост-тоннель – раскинулся между Данией и Швецией. На церемонии открытия уникального объекта в 2000 году присутствовали королевские особы обеих стран: королева Дании Маргрете II и король Швеции Карл XVI Густав.
Высота сооружения – 204 м, общая протяженность двух мостов и тоннеля составляет 7620 м. Тоннель проходит по рукотворному острову Пеберхольм. Скального грунта и других пород в процессе углубления дна при строительстве хватило для создания суши шириной 500 и длиной 4000 м.
Отправиться в путешествие по Эресуннскому мосту лучше на поезде, проезд для автомобилистов не дешев – 38 евро за машину.
Российский жд-мост-рекордсмен
Совсем скоро будет запущено движение по железнодорожной части Крымского моста. Кроме звания самого протяженного мостового сооружения в Европе, мост в Крым станет еще и крупнейшим железнодорожным мостом на европейском континенте.
Бюджет строительства составляет 228 млрд рублей. Движение по мосту – бесплатное.
Общая протяженность мостового сооружения – 19 км. В состав входят переезды по дамбе через проливы – 5 км, и по косе Тузла – 6,5 км. Длина непосредственно мостов через Керченский пролив – 6,1 км и Таманский залив – 1,4 км.
Непревзойденным лидером в строительстве самых протяженных мостов в мире с 2000 года является Китай. География, наличие инвестиций и главное стремление к рекордам возвели эту азиатскую страну на пьедестал почета.
---------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru
---------
Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>
---------
Корпоративное обслуживание по билетам, трансферам и гостиницам»: https://www.all-terra.ru/corporate-services