Поездка на поезде: 7 экстремальных моментов

Опоздали? Проспали станцию? Уехал багаж? Что делать в таких ситуациях?

Отправляясь в дорогу, мы не всегда подготавливаемся к неожиданностям. FLYDEX раскроет для читателей 7 «секретных» решений. Разбор непредвиденных ситуаций начнем с возврата билетов.

Опоздали на поезд

Возврат билетов возможен даже после отправления поезда. В пределах 12 часов после ухода состава можно вернуть стоимость неиспользованного билета. Стоимость плацкарты пропадает уже за 2 часа до отправления.

В пределах от 2 до 8 часов до старта движения поезда, кроме стоимости билета возвращается и 50% стоимости плацкарты.

Полностью можно получить обратно деньги за билет только за 8 часов до отправки жд-состава.

В случае задержки или отмены рейса не по вашей вине возврат вам денежных средств со стороны РЖД происходит вне зависимости от времени.

За возвращение билетов никаких сборов не взимается.

Проехали станцию

Если вы проехали нужную станцию, забывшись крепким сном, то виноваты не вы, а проводник. По правилам он обязан будить пассажиров за полчаса до прибытия к месту назначения. Поэтому надо составить акт, который даст вам право без дополнительной платы вернуться на станцию, указанную в вашем билете.

Отстали от поезда

Если вы отстали от своего поезда, который увез ваш билет и багаж – обращайтесь к начальнику станции или вокзала. Он оповестит следующую по курсу поезда станцию, где тот стоит более 10 минут. Там ваш багаж вместе с билетом выгрузят, а вас отправят до этого места бесплатно.

Двойной билет

Такое случается редко, но если вдруг на ваше место в поезде продан двойной билет, начальник состава обязан предложить вам место в вагоне такого же класса или выше.

Санузел на вокзале

На станции отправления вы имеете право в течение 2 часов до посадки в поезд бесплатно пользоваться туалетом. Часто на время консьерж не смотрит, главное, чтобы дата была правильной.

Поезд отправляется

За 5 минут до отправки владельцы бумажного билета могут сесть в любой вагон поезда. Так гласит инструкция РЖД. К сожалению, электронный билет, даже распечатанный, не позволит вам запрыгнуть в поезд в последний момент. Списки пассажиров есть только у проводника вашего вагона.

Постельное белье

Если вы предполагаете, что за короткую поездку белье вам не потребуется, то откажитесь от него при покупке. Но тогда и одеялами, и матрасами также пользоваться нельзя.

Пожилые люди, беременные женщины, и пассажиры с детьми имеют право попросить проводника застелить постель.

Небольшой нюанс. Приняты новые правила, по которым обязанность сдавать белье проводнику в конце путешествия отменена.

Знайте ваши права и путешествуйте с удовольствием!

(Источник фото: thebuy2letshopblog.co.uk).
(Источник фото: thebuy2letshopblog.co.uk).

-------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru