Росавиация выпустила предупреждение для авиакомпаний и просит присылать пробы топлива с неизвестными примесями.
Росавиация озабочена новой проблемой: появились непонятные примеси в авиакеросине, от которых двигатели аэробусов могут заглохнуть прямо в полете. Распознать вредные вещества предварительно не удается. Сложности заметны только при сильном засорении. В аэропорты направлены запросы на отправку для лабораторных исследований проб топлива с посторонними примесями.
Один из случаев коснулся лайнера АК Nordwind, на рейсе из Турции в Москву в августе 2018 года. Экипаж Airbus-321 обратил внимание на странные показания приборов во время заправки. В аэропорту прилета технический персонал слил остатки авиакеросина. В прозрачной таре на дне осело мутное «облако» белого цвета.
Никаких отклонений при полете самолета не было замечено. Однако необычные образцы топлива решено было отправить в Научный центр на исследование.
В том же августе аэробус авиакомпании Red Wings столкнулся с непривычной ситуацией. У самолета A-320 при вылете в Москву из Иркутска включился сигнал о засорении топливного фильтра. Снова никаких сбоев в работе двигателя не появилось, поэтому пилоты продолжили рейс в Москву.
Только при техобслуживании на фильтре были обнаружено знакомое мутно-белое вещество. Его поспешили отослать на анализ в НИИ гражданской авиации.
Исследования экспертов показали присутствие в топливе «нехарактерных химических веществ». Издание «Лайф» получило доступ к письму замглавы Росавиации Олега Сторчевого, где говорится, что ранее таких веществ в топливе не обнаруживали. Более того, причины и способы появления примесей пока не определены.
Заправка топливом указанных самолетов производилась в разных частях света. Nordwind летел из Турции, а Red Wings – из Иркутска. Исключив привязку причин и следствий к местам заливки топлива, Росавиация отметила, что «каучукоподобные соединения полисилоксанов» образовались в ходе работы топливной системы.
В документах от имени замруководителя Росавиации, отправленных в авиакомпании и аэропорты, Олег Сторчевой предупреждает, что «попадание в топливную систему подобных посторонних примесей «создаёт высокую угрозу безопасности полётов, так как может приводить к отказам силовых установок воздушного судна».
Росавиация рекомендует частным авиакомпаниям предпринять следующие меры предосторожности: проинформировать инженеров, техников и других специалистов о проблеме, отправлять пробы топлива в лаборатории при любом подозрении на примеси, особо внимательно отслеживать процесс заправки, и если приборы покажут отклонения, проверять все узлы.
Авиакомпании Nordwind и Red Wings, на аэробусах которых выявились опасные странности топлива, относятся к туристической сфере авиаперевозок. Недавно они объявили о своем объединении, на российском рынке появится новый более крупный игрок.
Олег Сторчевой в Росавиации отвечает за сферу безопасности полетов. Так же в его ведении вопросы сертификации авиакомпаний и кадров. Фамилия чиновника появилась в СМИ летом 2017 года. Тогда он получил выговор от премьера Дмитрия Медведева в связи со срывами рейсов перевозчика «ВИМ-авиа».
---------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru
---------
Всегда дешевые авиабилеты на сайте: https://www.flydex.ru/aviabilety