Что делает проводник в вагоне зимой?

Обязанности у проводника, кроме проверки билетов, разнесения чая и уборки в поезде.

Мы видим, как проводник регистрирует билеты, выдает постельное белье и торгует чаем с печеньем. Что еще делает проводник? Начнем с того, что перед поездкой сотрудник должен принять вагон и его «содержимое». О документации, которую необходимо заполнять, мы умолчим.

· Круглогодичный сервис
· Зимние обязанности
· Студенты в поездах зимой

Напомним, что проводники несут материальную ответственность за все имущество в вагоне. Поэтому и стараются заранее забрать у вас постельное белье и контролируют ложки и подстаканники.

Из вагона могут украсть даже номерные таблички. За окна и зеркала, покрытия полок и занавески – за все отвечает проводник, и в случае повреждения интерьера обязан платить из своего кармана.

(Источник фото: newlivwall.ru).
(Источник фото: newlivwall.ru).

Круглогодичный сервис

Круглый год в вагоне влажная уборка должна выполняться дважды в сутки, четыре раза надо убираться в санузлах. Надо постоянно добавлять мыло и пополнять набор туалетной бумаги и бумажных полотенец. Периодически выбрасывать мусор.

В зимнее время во всех вагонах, а в летнее – только в вагонах с кондиционерами, проводницы отвечают за температуру воздуха. Она должна соответствовать «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5 1198-03».

Зимой при уличной температуре –20°С, в вагоне должно быть +20…24°С. Если на улице мороз –24…40°С, то в вагоне нужно поддерживать температуру в +22…26°С.

И зимой, и летом проводницы следят, чтобы в санузле быть вода, а в титане кипяток.

(Источник фото: gallery.sakh-life.com).
(Источник фото: gallery.sakh-life.com).

Зимние обязанности

В зимнее время нужно сбивать наледь с трубы для заправки вагона водой. На стоянках под вагоном надо отчищать ходовые части и колодки, чтобы не примерзли.

А еще проводница следит за погрузкой угля. Да-да, старые вагоны зимой топятся углем. Бывает, что он оказывается плохого качества и плохо горит. Прежде, чем жаловаться – узнайте у проводника, отчего так холодно.

Запасы черного топлива размещаются в специальных отсеках в тамбуре. На рейс приходится около двух десятков ведер, но может уйти и в два раза больше. Так что не удивляйтесь, если на нефирменных поездах или региональных маршрутах встретите чумазого проводника.

(Источник фото: set-travel.com).
(Источник фото: set-travel.com).

Бывает, что в титане перегорают тены электронагревателя, тогда для его разогрева опять же понадобится уголь.

Зимой, чтобы не замерзали туалеты, и обычные, и био, их надо часто проливать кипятком. Замерзнуть могут и сливы раковин и аппарата для кипятка, за этим тоже надо следить.

Перед сходом пассажиров на станциях проводница проверяет поручни. Встречать пассажиров на перроне зимой – серьезное испытание. Помощь в посадке и высадке относится к обязанностям проводника. Здесь упомянем, что пассажиры с детьми или пожилые люди могут попросить проводника застелить постель.

(Источник фото: pikabu.ru).
(Источник фото: pikabu.ru).

Студенты зимой в поездах

В период зимних праздников появляется много дополнительных поездов, для работы на которых набирают студентов. На нефирменные поезда со старыми вагонами они попадают чаще всего. Бывалые проводники говорят, что новички наоборот серьезнее относятся к работе, и только великий сон может сморить юного сотрудника железной дороги.

Пассажиры для зимних поездок советуют запасись одновременно теплым костюмом и легкими тапками с майками, потому что по отзывам вы можете с одинаковым успехом попасть в вагон, где будет холодно, и туда где будет жарко. Удачи в пути!

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru