12 фактов о пилотах и самолетах

Уже не секретные, но не широко известные факты о самолетах и работе пилотов.

Молния

Молния не вредит самолету. Лайнеры снабжены специальной защитной системой. Попадание молнии сопровождается громким хлопком и яркой вспышкой. Командир самолета обычно обращается к пассажирам с успокоительной речью по громкой связи.

Гаджеты

Работа отдельных включенных телефонов не мешает оборудованию самолета. Только если заработают все сотовые телефоны и девайсы пассажиров одновременно, это может навредить показаниям навигационных приборов. Поэтому бортпроводники просят отключить все гаджеты перед взлетом и посадкой.

Дополнительно ноутбуки и айпады надо убирать при посадке, чтобы они в случае болтанки не полетели по салону и не ударили кого-то.

Турбулентность

Опасность турбулентности не только в воздушных ямах из-за перепадов давления за бортом. Это явление сопровождается восходящими воздушными потоками, которые могут вывести самолет на высоту опасную для полетов. Авиакомпании стараются определить время и место появления влажного и теплого воздуха, который вызывает турбулентность, чтобы и исключить неудобные ситуации. Сама по себе турбулентность никак не вредит самолету.

Люк-выход

Открытие люка с выходом наружу во время полета невозможно. Во-первых, он заблокирован. Во-вторых, на него действует такое атмосферное давление, что ни у кого не хватит сил это сделать.

Бойтесь тележки. Заполненная наборами питания, пакетами и чайниками с напитками она весит под сотню килограммов.

Питание

Пилоты питаются едой, которая приготовлена только для них. Еда командиру корабля и второму пилоту подается разная, чтобы исключить возможность одновременного отравления обоих пилотов.

Автопилот

Из двух часов рейса полтора самолет находится под управлением автопилота. Воздушные «водители» не любят это афишировать. Они контролируют события в эшелоне, следят за связью и навигацией. Внимание уделяется расходу топлива.

Занятия

Экипаж может читать газеты с короткими заметками. Книги и игры на время полета по запретом, который, однако, может нарушаться.

Пилоты во время полета не имеют права спать. Однако особенно на длительных перелетах частенько делают это. Второй напарник в это время не спит. Главное, бодрствовать во время взлета и посадки.

Власть

Пилоты на борту обладают неограниченными полномочиями. Разбушевавшегося пассажира они имеют право закрыть в туалете, в крайних случаях могут надеть на нарушителя наручники или связать, а также спокойно могут удалить из самолета любого провинившегося.

Факт смерти

Пилот не может зарегистрировать смерть на борту. Юридически у него нет таких прав. Умерший пассажир останется сидеть на своем месте до момента прилета, только на земле факт его смерти зафиксируют.

Звуки перед текстом сообщения

При передаче информации от пилота перед сообщением звучат несколько нот. Так закодировано отправляется информация – турбулентность или недостаток воздуха и т.п. Табло «пристегнуть ремни» пилоты используют для связи с бортпроводниками.

Сдельная оплата

Рабочее время экипажа считается от момента закрытия люка. Подготовка к полету, проверки и всякие задержки в расчет не идут.

ЧП

Командир корабля оповещает пассажиров о чрезвычайных ситуациях на борту только в самых крайних случаях. Решение проблем происходит за закрытыми дверями.

(Источник фото: hmhfyi.com).
(Источник фото: hmhfyi.com).

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: ФЛАЙДЕКС >>

---------

Корпоративное обслуживание по билетам, трансферам и гостиницам»: https://www.all-terra.ru/corporate-services