Ускоренная и обычная проверка на границе для поездов в Финляндию.

Чем отличаются процедуры контроля в составах, следующих через финскую границу.

Проверка в стиле «Аллегро»

Прохождение таможни «на ходу» уже давно ведется на скоростном поезде Allegro, курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В составе находится специальное купе для представителей таможни, поэтому процедура осуществляется прямо в пути.

Allegro – первый поезд, где введена новая схема контроля. Пограничники используют для проверки заграничных паспортов переносное сканирующее устройство. Процесс начинается с момента отправления и длится до прибытия в Выборг. На проведение проверки уходит час.

(Источник фото: spbdnevnik.ru).
(Источник фото: spbdnevnik.ru).

Команда пограничников и таможенников заходят в поезд через вагон-ресторан, он расположен в середине состава. Далее поделившись на две части бригады расходятся в разные стороны. Одна – до конца состава должна проверить пару вагонов класса бизнес и стандарт. Вторая группа проверяет оставшиеся четыре вагона. Пассажиры, прошедшие проверку имеют право покинуть свои места и посетить ресторан.

Пассажиры, не получившие во время погранконтроля разрешения на выезд из страны будут высажены из поезда на станции Выборг. Поезд остановится на специальной платформе, огороженной от других.

Там же в вагоны садятся пассажиры, прошедшие контроль на вокзале Выборга, где как и в Петербурге есть специальные залы, оборудованные для пограничников и таможенников.

Финская сторона проводит контрольные мероприятия на перегоне между станциями Вайниккала и Коувола.

Ускоренная схема проверки отменила техническую стоянку на станции Бусловская и сократила время остановки в Выборге.

(Источник фото: picworld.ru).
(Источник фото: picworld.ru).

Новая схема распространяется

Недавно эксперимент запустили на поезде «Янтарь» между Калининградом и Москвой. На протяжении двух месяцев пограничники и таможенники будут производить досмотр и оформление документов во время движения. Недолгая стоянка будет делаться только для высадки специалистов и наружного осмотра пассажирского состава, который проводится службой ФСБ.

По окончании тестового периода, эстафета по ускорению проверки будет передана железным дорогам Литвы, после вопрос будет прорабатываться с белорусской стороной.

После внедрения укоренной проверки длительность поездки уменьшится на 45 минут.

Поезд «Лев Толстой» – традиционный контроль

Погранконтроль в поезде идет традиционным способом при стоянке на пограничных станциях государств. Для маршрута Москва Хельсинки контроль на границе попадает на утренний сладкий сон.

Выезжая из Москвы в 23:10, в Выборг поезд добирается в 7:54 МСК. Через 40 минут уходит на станцию Вайниккала, и туда прибывает в 8:14 ЖД (стоянка до 9:14 ЖД). То есть поутру поспать подольше не получится.

На обратном пути ситуация с остановками менее суровая: Вайниккала 20:30 (21:15) ЖД и Выборг 22:56 (23:36) МСК. Из Хельсинки поезд выезжает в 17:39, после полуночи есть время выспаться до прибытия в Москву в 9:19.

«Лев Толстой» вынужден останавливается на границе еще и для смены локомотива. На это уходит около получаса. То есть, даже при проведении пограничной проверки в движущемся поезде, это мало повлияет на сокращение времени в пути.

(Источник фото: gazetastrela.ru).
(Источник фото: gazetastrela.ru).

Финляндия просит перевести поезд в разряд высокоскоростных, и со своей стороны обещает сразу отправить вопрос ускорения проверок на границе шенгенской зоны для изучения контролирующими органами.

В ближайшее время движение поезда можно укорить только на стороне Финляндии. Технические решения позволят двигаться со скоростью до 140 км в час.

Сейчас поезд «Лев Толстой» преодолевает расстояние в 1108 км за 14 с половиной часов, включая остановки. Средняя скорость составляет 80—85 км/ч, при максимальной отметке в 120 км/ч.

(Источник фото: wikimedia.org).
(Источник фото: wikimedia.org).

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru