Три невероятных аварийных посадки российских самолетов

В чрезвычайной ситуации от мастерства пилотов зависит многое. Но бывают случаи, когда виновниками нестандартной посадки являются сами летчики. Вот три невероятных случая аварийных приземлений российских пассажирских самолетов.

(Источник фото: chto-proishodit.ru).
(Источник фото: chto-proishodit.ru).

Таежная полоса (2010)

7 сентября 2010 года российский ТУ-154М совершил уникальную посадку в сибирской тайге. Самолет летел в Москву из Якутии. Через 3,5 часа после начала полета на высоте 10 км у лайнера пропало электропитание. Отключились топливные насосы и навигационные системы. Оперативного запаса керосина осталось только на полчаса. Этого не хватало, чтобы добраться до пригодного запасного аэродрома.

Экипаж принял решение снизится до высоту в 3000 метров для визуального поиска места для посадки. Уровень горизонта пилоты определяли с помощью стакана воды. Спасительную заброшенную бетонную полосу они увидели в аэропорту города Ижма. Ее длина составляла всего 1325 м, что в два раза меньше, чем необходимо Ту-154 для посадки.

Из-за невозможности управления закрылками для торможения, скорость приземления авиалайнера была на 100 км/ч выше предельно допустимых 270 км/ч. Практически не поддающийся управлению самолет сел на бетонную полосу с третьего захода и остановился через 160 метров среди россыпи невысоких елей.

Все находившиеся на борту 81 человек никаких повреждений не получили. Авиакомпания смогла на месте отремонтировать воздушное судно, которое своим ходом добралось до Ухты.

(Источник фото fresher.ru).
(Источник фото fresher.ru).

Новогодний экстрим (1988)

Экстремальный рекорд поставил в последний день 1988 года советский ТУ-134, вылетевший из Калининграда. Экипаж воздушного судна пытался посадить самолет на скорости 415 км/ч при допустимом пределе в 330 км/ч. Скорость этой посадки остается рекордным максимумом для пассажирских лайнеров.

Видимо все мысли пилотов уже были о Новогоднем празднике. Получив разрешение от диспетчеров аэропорта Одессы, пилоты начали крутое снижение. Не обращая никакого внимания на предупреждающие сигналы оборудования о слишком высокой скорости и стремительно приближающуюся землю, самолет начал приземление.

Посадочной полосы для торможения не хватило, авиалайнер вылетел за ее пределы, промчался по всей длине полосы безопасности и остановился в полутора метрах от грунтовки. Все пассажиры на борту остались целы, а летчики попали под суд.

(Источник фото: wikimedia.org).
(Источник фото: wikimedia.org).

Ленинградское приводнение (1963)

Невероятное приводнение произошло 21 августа 1963 года. Вылетевший из Таллина в российскую столицу ТУ-124 не смог после набора высоты убрать переднее шасси. Стойка застыла в полуубранном состоянии. Сажать самолет необходимо было «на брюхо». Доступной для такой аварийной посадки оказалась взлетно-посадочная полоса Пулково.

Для того, чтобы потратить оставшееся топливо, лайнер нарезал круги вокруг города на высоте около полукилометра. За безуспешными попытками починить шасси при помощи металлического шеста, экипаж пропустил момент, когда один из двигателей отключился из-за нехватки керосина.

Летчики срочно запросили разрешение и взяли курс на аэропорт прямо через город. Но времени не хватило, сразу заглох и второй двигатель. Пилоты воздушного судна увидели единственную возможность – посадить самолет на речную гладь Невы.

Аварийный борт миновал Литейный мост на высоте 90 метров, спланировал в 30 метрах над Большеохтинским, пролетел практически касаясь моста Александра Невского и мягко приводнился.

Самолет чудом избежал столкновения с буксиром, пассажиры и члены экипажа не пострадали.

(Источник фото: rbth.com).
(Источник фото: rbth.com).

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: https://www.flydex.ru/aviabilety