Правительство объявило о частных поездах и электричках

Для обновления парка поездов частным инвесторам отдадут отдельные маршруты.

Госдума рассматривает законопроект, определяющий условия конкуренции в перевозках по железной дороге, пишет «Парламентская газета». 19 ноября в пресс-центре газеты прошло обсуждение документа.

Раздача

Частные компании смогут побороться с РЖД за право перевозки людей. Критерием отбора выступит наличие у инвестора высокотехнологичного подвижного состава и плана инвестиций. Договоры на отдельные маршруты планируется заключать на 15 лет.

(Старый вариант купе. Источник фото: rail-club.ru).
(Старый вариант купе. Источник фото: rail-club.ru).
Правительство предложило массово привлекать к железнодорожным перевозкам частные компании, которые бы покупали современные составы и перевозили пассажиров по определённым маршрутам.

По мнению парламентариев, чтобы система заработала и бизнес начал развивать жд-транспорт, регионы должны проявить понимание вопроса, а РЖД показать свою готовность к новшествам.

(Старый вариант электрички. Источник фото: siteplus.ru).
(Старый вариант электрички. Источник фото: siteplus.ru).

Регионы

Представители объединения пассажиров выразили надежды на обновление подвижного состава. Регионам нужно дать время, чтобы составить планы. Для населения появится выбор между высокоскоростным «Сапсаном» и более медленными поездами, которые могут быть дешевле и комфортнее.

Цены

По вопросу подорожания билетов, эксперты Правительства высказали разные мнения. Функции сдерживания роста тарифов выполняют государственные органы. Если на дальние расстояния цены билетов не изменятся, то стоимость проезда на пригородных поездах зависит от региональных властей.

(Современный вариант электрички. Источник фото: train-photo.ru).
(Современный вариант электрички. Источник фото: train-photo.ru).

Льготы

Предусмотрено сохранение всех льгот, существующих для пассажиров со стороны государства и регионов. По законопроекту затраты на перевозку льготников будут возмещаться частным компаниям из бюджетных средств соответственно федеральных или местных.

Новый закон предполагает внесение изменений и в деятельность вокзалов и депо.

В сфере перевозок у РЖД уже есть конкуренты, это АО «ТКС» (ТрансКлассСервис), ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», «Тверской Экспресс». Крупнейшая из частных пригородных перевозчиков — «Центральная ППК».

(Новый вариант плацкарты поезда ТКС. Источник фото: transclass.ru).
(Новый вариант плацкарты поезда ТКС. Источник фото: transclass.ru).

Законопроект предлагает ломать монополию РЖД далее, уже на уровне принадлежащей им сети вокзалов. Вокзалы и ремонтные депо могут стать самостоятельными структурами.

Части целого

Представитель Общественной палаты России отметил, что разделение средств на процесс модернизации железных дорог по регионам, вокзалам, маршрутам, позволяет построить и оформить экономическую модель, которая будет выгодна для бизнеса и удобна для людей.

Наряду с пожеланиями по максимуму сократить административные барьеры для инвесторов, собравшиеся советуют как можно более чётко прописать требования к перевозчикам, в частности по приемлемым условиям для пассажиров.

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru