С 1 января беспошлинная стоимость личного багажа у авиа- и другого транспорта различается в 20 раз.
Введение новых норм снижает конкурентоспособность поездок на поезде в пользу авиа-путешествий. ЖД-перевозчики начали диалог с властями. С просьбой о смягчении требований к беспошлинному багажу обратился к Правительству Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ).
В письме, отправленном 30 января на имя вице-премьера Антона Силуанова, СОЖТ просит добиться корректировки решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), снизившего предел беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на территорию ЕАЭС.
В Министерстве финансов предварительно пояснили, что пороги «беспошлинного ввоза определяется на наднациональном уровне».
Большие отличия
Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин подчеркивает, что для россиян и граждан стран ЕАЭС отсутствуют привилегии, действующие для иностранцев.
Теоретически в 500 евро необходимо вместить одежду и обувь, телефоны и гаджеты, детские коляски и другие личные вещи. Для граждан иностранных государств действует перечень б/у товаров, которые разрешается провозить без пошлины.
У авиатранспорта норма беспошлинного ввоза составляет 10 000 евро и 50 кг. Пассажиры, пересекающие границу водным или сухопутным путем теперь могут ввозить беспошлинно только 25 кг стоимостью до 500 евро.
Международные ЖД-линии в результате такой дискриминации могут лишиться своих пассажиров. К опасениям в снижении пассажиропотока присоединяются и автобусные перевозчики, работающие на трансграничных направлениях.
ЖД-перевозчики обращают внимание, что борьба с «челноками» не должна обернуться против законопослушных пассажиров. Одновременно, у железных дорог нет возможности реагировать на снижение пассажиропотока так же гибко как у авиаперевозчкиков – отменять поезда крайне сложно.
---------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru