Экспресс «Иволга» – гибрид метропоезда и «Ласточки»

«Иволги» в конце этого – начале следующего года выйдут на работу на МЦД – Московские центральные диаметры.

Самый новый российский представитель скоростного пассажирского моторвагонного подвижного состава ЭГ2Тв «Иволга» представлен Тверским вагоностроительным заводом в 2014 году. Наши железные дороги очень заинтересованы в быстрых пригородных поездах.

Нишу на скоростном уровне в 160 км/ч уже занимает электропоезд «Ласточка», которая производятся на заводе «Уральские локомотивы», однако создана она на основе Siemens Desiro. У российской «Иволги» при тех же максимальных скоростных характеристиках доля отечественных комплектующих стремится к 90%.

(Источник фото: metromost.com).
(Источник фото: metromost.com).

Для электрички функция ускорения превалирует над самой скоростью. Путевые условия и необходимость постоянных остановок делает возможность быстро и плавно разгонятся главным условием хорошего пригородного электровоза.

Российские «Иволги» оспаривают у «Ласточек» и лидерство по лучшим качествам ускорения и торможения среди электричек.

В эксплуатацию уже приняты два ЭГ2Тв «Иволга», которые около двух лет тестируются на Московской ЖД. Расшифровывается обозначение ЭГ2Тв как – Электропоезд, Городской, тип 2, Тверской. Со второго полугодия 2018 серийно выпускаются шести-вагонные и планируются семи-вагонные составы. Они поступают в собственность Центральной пригородной пассажирской компании.

Вначале пара электропоездов этого типа курсировали из Новопеределкино на Киевский вокзал, а с осени прошлого года «Иволги» ходят из Усово на Белорусский вокзал. На рубеже 2019 – 2020 годов они выйдут на линии МЦД. Московские центральные диаметры «объединят» города Подмосковья. По их линиям поедут электрички из Одинцово через центр столицы в Лобню или из Нахабино через Москву в сторону Подольска.

Российские «Иволги» – городские поезда со стоячими местами

Новый городской поезд «Иволга» по типу похож на западные RER или S-bahn – региональные электрички, встроенные в систему метро. Они курсируют через город, имея общие с метро остановки.

Отличить электричку легко по немного вытянутой головной части с примечательными фарами. Скоро «Иволга» будет часто появляться на внутренних линиях. Электропоездом российского производства хотят заменить большинство электричек России.

Назначение электрички – для недолгих городских переездов – определило ее внутренний вид. Пока в составе – 5 вагонов вместимостью около 1500 человек, По МЦД предполагается пускать составы в 6-7 вагонов. Электропоезд ЭГ2Тв может тянуть до 12 вагонов, и даже больше в сдвоенном варианте.

В каждом вагоне по три выхода с каждой стороны. Ширина входа больше, чем в других составах – 1400 мм. Есть кнопка для открытия дверей, она находится на дверях, посередине.

Внутри тамбуров в поезде нет. Входное пространство оборудовано тепловыми пушками, которые будут включатся в холода, чтобы максимально сохранить температуру внутри. Материалы отделки салона являются безвредными для здоровья и пожаробезопасными. Климат-контроль избавит салон от плохих запахов и сохранит комфортную температуру.

Комфортабельное наземное метро или электричка?

Через весь поезд можно свободно пройти, межвагонных переходов нет. Над дверями – табло с бегущей строкой, оповещающей о следующей станции, количестве вошедших пассажиров. Между входами расположен вертикальный поручень, вызывающий у пассажиров немного фривольные ассоциации. Сверху у него дополнительные два кольца поручней. Электричка имеет верхние поручни как в метро, но идут они парно – по боковым частям и ближе к центру.

(Источник фото: .mintrans.tver.ru).
(Источник фото: .mintrans.tver.ru).

Мест для сидения в «Иволге» намного меньше, чем в электричках. Из расчета – 70% мест для проезда стоя и 30% для проезда сидя. В салоне по два ряда кресел друг напротив друга, остальное пространство отдано местам для стояния. Если в привычных электричках в вагоне 110 мест для сидения, то в «Иволге» всего 58, еще меньше в головном и хвостовом вагоне – всего 24.

Кресла в новой городской электричке – без подлокотников, зато с высокими подголовниками. Изгиб кресел удобен и для ног, и для поясницы. На небольших стенках, огораживающих выходы установлены мониторы.

В начале и в конце поезда есть туалеты, такие же, как и на «Ласточках». Санузлы приспособлены для маломобильных пассажиров, а также имеются пеленальные столики. Рядом с туалетными блоками – багажные стеллажи, площадки для крепления колясок и блоки для велосипедов. Надписи в поезде дополнительно для незрячих оформлены шрифтом Брайля.

(Источник фото: tverigrad.ru
(Источник фото: tverigrad.ru

Дополнительно в вариантах комплектации возможны полки для ручной клади над креслами и крючки для размещения верхней одежды. Поверх металла на поручни может быть добавлено покрытие. В санузлах краны будут сенсорными и добавятся дозаторы для мыла и бумаги.

Ходит состав без шума и тряски. Тормозит и ускоряется плавно. На МЦД должен быть wi-fi и на новых электричках обещают сделать 16 розеток для USB-зарядок. Видеокамерами вагоны снабжены и внутри, и снаружи. Первый и последний вагоны и сцепки оснащены краш-блоками для поглощения удара.

Среднее время в пути по линиям МЦД – около получаса. Например, за это время можно доехать от конечной станции Лобня до метро «Окружная». От Новопеределкино до Киевского вокзала – уже около часа. Возможно, мест для сидения будет маловато.

(Источник фото: dmrog.livejournal.com).
(Источник фото: dmrog.livejournal.com).

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: https://www.flydex.ru/aviabilety