5 «советских» самолетов еще возят пассажиров в РФ

Легендарные авиалайнеры отечественного авиастроения, на которых можно совершить воздушное путешествие.

Добротные «старинные» самолеты еще не ушли на запасные аэродромы и в музеи. В штате российских авиакомпаний сохранились Ан-24, и даже раритетный кукурузник – Ан-2. На смену Ту-134 и 154 уже пришли Ту-204. Но все-таки пассажиры еще могут полетать на Як-40 и Як-42, пока государственные авиаперевозчики не заменят их суперджетами SSJ100.

Отечественные лайнеры продолжают эксплуатироваться на регулярных рейсах некоторых российских авиакомпаний. Наш рассказ мы начнем с Ан-24, производство которого осталось на территории Украины, а Ан-28 с 1978 собирался на польских авиазоводах.

Ан-24

Скоростной газотурбинный лайнер стал эксплуатироваться с 1962 года.

Самолет имеет в собратьях самолеты грузовой авиации Ан-26. Так же, как и они, Ан-24 создан для плохих взлетно-посадочных полос и ему не мешают сложные погодные условия. Поэтому особой комфортности лайнеру не придали. Несмотря на некоторое устаревание, на дальних северных рейсах ему пока сложно найти замену.

АК «Ангара» среди других имеет в своем флоте семь Ан-24 и четыре Ан-2. Самолеты авиакомпании летают во все действующие аэропорты Иркутской области и выполняет регулярные полеты по Сибири и ДФО.

В парке иркутского «Ираэро» 7 самолетов АН-24РВ, они курсируют из Красноярска в Иркутск и Новосибирск, из Иркутска в Усть-Кут и другим северным направлениям.

Судя по информации с сайта якутского авиаперевозчика «Алроса», он расстался с этими лайнерами.

АК "Ангара" (Источник фото: oruzhie.info)
АК "Ангара" (Источник фото: oruzhie.info)
(Источник фото: turuhanavia.ru).
(Источник фото: turuhanavia.ru).

Ан-28

Легкий турбовинтовой самолет с двумя моторами. Относится к транспортно-пассажирским. Может перевозить 17 пассажиров на расстояния 1250-1980 км.

Пять воздушных судов находится в эксплуатации у ООО «СиЛА» (Сибирская легкая авиация). Летает по маршруту из Красноярска в Горно-Алтайск, из Томска в Абакан и другим маршрутам Сибири.

Самолет создавался на замену Ан-2, в основе своей имеет модификацию Ан-14. Первый полет этого пассажирского самолета состоялся в 1969 году. Самолет для грунтовых аэродромов и низких температур. Внутри нет даже туалета и кресла схожи с сидениями в обычно маршрутке. Однако в условиях Крайнего Севера альтернативы таким самолетам пока нет.

АК "СиЛА" (Источник фото: airaltay.ru).
АК "СиЛА" (Источник фото: airaltay.ru).

Як-40

Первый в России турбореактивный самолет для перевозки пассажиров. Предназначен для местных перелетов. Самолеты этого класса активно переделывались в корпоративные. Не отличаются экономией топлива, поэтому не подходят для регулярных рейсов.

Пять самолетов Як-40 числятся в авиафлоте АО «Вологодское авиационное предприятие». Лайнеры летают по маршрутам из Вологды в Москву и Санкт-Петербург и в зимнее время между Череповцом и Великим Устюгом. Долететь из Вологды в Санкт-Петербург можно за 1 час 15 минут. Отметим, что в составе авиапредприятия находится три Ан-2, они патрулируют лесное хозяйство Вологодской области.

(Источник фото: rbk.ru).
(Источник фото: rbk.ru).

Як-42

Второй лайнер для ближнемагистральных перелетов. Имеет три двигателя. Выпускался с 1977 по 2003 год на Саратовском и Смоленском авиазаводах.

Восемь самолетов этой марки составляют авиапарк авиакомпании «Ижавиа». Города, в которые летает перевозчик: Анапа, Ижевск, Казань, Калининград, Киров, Краснодар, Москва, Нижневартовск, Нижнекамск/Набережные Челны, Пенза, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Усинск, Уфа, Чебоксары, Челябинск.

Лайнеры компании произведены на Саратовском авиазаводе с 1987 по 1996 год. Ресурс полетов и посадок еще не исчерпан. Срок эксплуатации у самого старшего заканчивается только в 2022 году. Однако авиакомпания планирует взять в лизинг более современные SSJ100.

Понятно, что авиапарк нужно заменять, но и у российских суперджетов есть свои сложности. Во-первых, часть их комплектующих поставляется из-за рубежа, поэтому подпадает под санкции. Во-вторых, самолеты не обкатаны достаточно, количество поломок превышает стандартный лимит.

АК "Ижавиа" (Источник фото: всепассажиры.рф).
АК "Ижавиа" (Источник фото: всепассажиры.рф).
АК "Ижавиа" (Источник фото: fotist.ru).
АК "Ижавиа" (Источник фото: fotist.ru).

Ту-134

Авиалайнер на 80 пассажиров для авиалиний малой и средне протяженности. Имеет два турбореактивных двигателя. Регулярные полеты начал в 1967 году. Выпускался по 1984. Был сертифицирован для международных перелетов.

Последний экземпляр из действующих принадлежит АК «Алроса». Авиалайнер выполняет единичные рейсы из авиалайнере из Мирного в Иркутск, Красноярск, Новосибирск и Якутск.

На смену Ту-134 и Ту-154 должен прийти Магистральный Самолет 21 века – или МС-21. На его производство Правительство РФ собирается выделить 1,5 миллиарда рублей.

АК "Алроса" (Источник фото: wikimedia.org).
АК "Алроса" (Источник фото: wikimedia.org).
(Источник фото: avsim.su).
(Источник фото: avsim.su).

Другие авиакомпании

Полностью из отечественной авиатехники состоит авиапарк красноярской авиакомпании «Турухан» (является дочкой «Ютэйр»). В нем есть самолеты Як-42, Ту-134 и Ан-24. Однако информации о регулярных рейсах на сайте мы не нашли.

Як-42 и Ан-24 входят в парк воздушных судов «КрасАвиа». Як-42 выполняет рейсы из Красноярского аэропорта в Хатангу.

В августе 2018 году в честь 50-летия первого полета легендарного Ту-154м компания «Алроса» организовала ретро-полет.

Ту-154м АК "Алроса" (Источник фото: sakhaday.ru).
Ту-154м АК "Алроса" (Источник фото: sakhaday.ru).
(Источник фото: aeroportpro.ru).
(Источник фото: aeroportpro.ru).

Прокатиться на «советских» самолетах Ту-154, Ил-18, Ил-62, Ил-96, у рядового путешественника уже не получится. Хотя они активно используются представителями правительственных организаций и военными службами.

Добавим, что Россия принимает программу развития пассажирского флота, и на смену авиатехнике западного производства придут новые российские самолеты.

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте: https://www.flydex.ru/aviabilety