Самые быстрые действующие тепловозы и электровозы российского производства.
Какие самые быстрые тепловозы и электровозы производятся на территории России для пассажирских перевозок?
Основной тип пассажирских локомотивов в России – электровозы. До сих пор в строю локомотивы чешского производства, им на замену постепенно вводятся российские модели. Скоростные «Сапсаны» и пригородные экспрессы «Ласточки» – полностью или частично зарубежного производства, поэтому о них в этой статье речь не пойдет.
Обычная в России максимальная скорость электровозов пассажирских поездов – 100-120 км/ч. Для сравнения, в Европе скоростной максимум на магистральных линиях – 160 км/ч и выше. Разгоняются до этой скорости только некоторые российские локомотивы на определенных участках РЖД.
Тепловоз ТЭП70
На железных дорогах России есть и неэлектрифицированные пути, поезда по которым водят тепловозы. ТЭП70 – основной дизельный локомотив для пассажирских составов РЖД. На железной дороге России сейчас трудятся около трехсот машин в современной модификации ТЭП70БС, и в варианте ТЭП70У – 25 локомотивов.
Проектный максимум тепловоза – 160 км/ч, но разгонять его на испытаниях удавалось до 220 км/ч. К сожалению, продолжительное время ЭП70 может удерживать скорость всего полсотни км/ч. Поступил в эксплуатацию в 1973 году. Производится на Коломенском заводе.
Сейчас развивают скорость выше 120 км/ч только пара поездов под тепловозами ТЭП70: сообщением Москва – Лабытнанги (№22) и Санкт-Петербург – Смоленск (№87). Первый на участке между Коношей и Котласом, второй – на скоростном перегоне между станциями Бологое и Лихославль.
Совсем недавно в депо Иваново для использования на неэлектрифицированных участках путей до Иваново, Костромы, Рыбинска и др. пришли 4 новых тепловоза серии ТЭП70БС. Система энергоснабжения тепловоза способствует снижению выброса вредных веществ в окружающую среду.
Электровоз ЭП2К
Во времена СССР собственных локомотивов на электрической тяге в стране не было. Для скоростной перевозки пассажиров использовались электровозы марки ЧС, выпускаемые в Чехословакии. Только в 2000-х годах Россия начала создавать первые модели электрического типа.
Локомотив ЭП1 оказался недостаточно быстр. В серийное производство пошел ЭП2К – первый в России электровоз пассажирского типа. Его выпуск в 2008 году начал Коломенский завод. Расчетный скоростной максимум – 160 км/ч, в длительном режиме состав следует со скоростью 90 км/ч.
Выпущено свыше 350 электровозов ЭП2К. Работают на Западно-Сибирской и Октябрьской ЖД. Локомотивы чешского производства до сих пор продолжают находится в строю.
Состав Санкт-Петербург – Адлер (поезд №35) ведет электровоз ЭП2К. Он максимально быстро едет только между Малой Вишерой и станцией Бологое.
Электровоз ЭП20
Уже упомянутые чешские электровозы марок ЧС8 и ЧС200 необходимо выводить из эксплуатации в связи с истекающим сроком действия. Для замены этих типов поездов российские производители создали ЭП20. Модель является одной из самых удачных российских разработок.
Конструкционный максимум электровоза – 200 км/ч. В потенциале локомотива – достижение и более высокой скорости.
После испытаний в 2011 году РЖД закупили 60 машин этого типа. ЭП20 используется на самых скоростных маршрутах. Всего Новочеркасский Электровозостроительный завода должен выпустить 200 таких электровозов.
Локомотив ЭП20 обслуживает скоростной маршрут Москва – Хельсинки (№31 «Лев Толстой») и скоростной поезд «Невский экспресс». Он преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом с такой же, как «Сапсан» скоростью. Что вызывает вопросы о необходимости закупки иностранных скоростных локомотивов для нужд РЖД.
---------
Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru